В рейтинге CRM 2020 по версии CNews.Market сервис «Простой Бизнес» занял высокое третье место, пропустив вперед только Salesforce и Terrasoft. Проект уже не первый раз получает признание в самых авторитетных рейтингах. И в последнее время становится все более популярным среди российских компаний, массово осваивающих удаленный режим работы. Более того «Простой Бизнес» еще в 2017 году вышел на международный рынок и завоевывает там все больше позиций.

На сегодняшний день его установили и используют более 80 тыс. организаций по всему миру. По последним подсчетам пользуются CRM 150+ тыс. человек – предпринимателей и сотрудников компаний, подключенных к нему. Почти 90% отзывов о системе – положительные, что делает ее интересной для всех, кто планирует начать использовать CRM в своей работе.

Настолько ли программа хороша, как о ней говорят сами разработчики и постоянные пользователи? Разбираемся с возможностями, плюсами и недочетами CRM «Простой Бизнес».

О проекте

Система организации взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management) «Простой Бизнес» – продукт ООО «1Т» – IT-компании, образованной еще в 2000 году, и сегодня обслуживающей крупнейших участников рынка программных решений. Среди пользователей продуктами «1Т» – Рособрнадзор, МТС Банк, компания «Лукойл» и многие другие. По ряду решений разработчик сотрудничает с Министерством просвещения РФ.

CRM запущена еще в 2012 году. А в 2019-м балы зарегистрирована одноименная дочерняя компания ООО «Простой бизнес».

Возможности CRM

Сервис продвигается на мировой рынок не как самостоятельная система управления отношениями с клиентами, но как комплексное решение для бизнеса всех форматов и масштабов. Хотя основа у проекта – это все-таки CRM, в которой реализованы все возможности для ведения дел с заказчиками, клиентами и покупателями:

  • база данных (по клиентам и сделкам);
  • телефония с интеллектуальными функциями колтрекинга и напоминаниями о звонках;
  • визуализация воронки продаж;
  • рассылки СМС, email с готовыми шаблонами предложений;
  • база бланковых договоров (после загрузки фирменных реквизитов формируются автоматически);
  • инструменты для работы со сканером штрих-кода;
  • механизмы интеграции заявок с сайта;
  • аналитика по сделкам, воронке продаж, рекламным кампаниям.

Все данные выгружаются в систему автоматически. Есть интеграция как с Excel, так и с 1С, что очень удобно именно для российских пользователей. Установка системы возможна на любой из популярных платформ (есть версии под Windows, web, Mac, iOS, Android).

Кроме CRM

Кроме опций CRM, в пакетном решении реализованы функции IP-телефонии, ведения документооборота (простой переход от бумажных документов к электронным), профессиональных рассылок и оповещений. Программа хорошо работает как на внешние цели (с клиентами), так и на внутренние (с сотрудниками). Руководитель может не только раздавать доступы, наделять работников полномочиями и устанавливать задачи удаленно, но и контролировать эффективность кадров, переведенных на домашнюю работу.

Механизм сообщения внутри бизнеса реализован:

  • через СМС-оповещения и напоминания;
  • онлайн-звонки;
  • видеоконференции;
  • email.

Для тех, кто пока работает без собственного сайта (что редкость, но все еще встречается), разработчики добавили в пакет «Простой Бизнес» даже собственную упрощенную CMS (можно создавать сайты и размещать на бесплатном хостинге).

Интеграции

CRM продвигается давно, и может похвастать богатым набором интеграций. Работает с базами 1С, Google Календарем, почтовыми сервисами, облачными кол-центрами, сервисами рассылок. Список доступных для подключения возможностей, конечно, далеко от полноты. Так, с банкингом сервис до сих пор не интегрирован. Кроме того, ряд интеграций ограничен функционально (с той же 1С все сводится к выгрузке данных, а Google Календарь работает только в мобильных приложениях).

Цены

У продукта есть пробная версия на 30 дней с полным функционалом, доступная бесплатно. Есть полностью бесплатная версия на 5 пользователей. Полные пакеты тарифицируются без привязки к количеству сотрудников, что удобно для средних и больших предприятий – они платят фиксированную цену разово или в месяц и могут подключать сколько угодно мест.

Пакеты стоят 2–4 тыс. рублей в месяц или почти 30 тыс. разово. Отдельно предоставляется услуга обучения сотрудников (от 10 человек, по 1000 рублей за каждого) и внедрения CRM под ключ (стоит без малого 40 тыс., включает обучение).

Подключение

Интерфейс «Простого Бизнеса» считается одним из самых удобных и продуманных. Реализован в разных цветах, блоками. Для подключения достаточно зарегистрироваться, установить клиент или перейти в онлайн-версию, выгрузить данные, раздать доступы менеджерам и подключить телефонию. Удобно, что при подключении корпоративной почты можно задать шаблонные сценарии телефонных разговоров (они ускорят коммуникации сотрудников с клиентами и упростят решение стандартных вопросов).

Преимущества и недостатки

Среди плюсов CRM «Простой Бизнес» сами пользователи отмечают:

  • хорошо продуманную структуру;
  • интуитивно понятный, грамотно расцвеченный интерфейс;
  • бесплатную и пробную версии для новичков;
  • оплату тарифов без привязки к количеству рабочих мест;
  • широкие возможности сервиса при работе с ним без подключения к интернету;
  • большое количество интеграций;
  • быструю работу;
  • нормальные расценки (одна из самых сбалансированных программ в плане цены и функциональности, по мнению постоянных пользователей);
  • минимальные потери времени и сил на внедрение CRM.

Минусы

Главная претензия к сервису – отсутствие круглосуточной техподдержки. Кроме того, клиенты ООО «1Т» уже больше года ждут интеграции с клиент-банками. Коробочная версия работает только с Windows. Под Linux версии нет вообще.

Довольно дорого стоит обучение сотрудников (10 тыс. рублей минимум). То же относится к любым доделкам. В стандартизованном варианте программа вполне бюджетна, но если ее нужно доработать, услуги разработчика обойдутся дороговато. Простая установка – хорошо, но для нее обязательно нужно отключить антивирусную защиту, что многим не нравится.