Что такое ТЗ

Техническое задание, более известное как «ТЗ», представляет собой четко прописанный с точки зрения поставленных задач регламентирующий документ, содержащий перечень выдвигаемых копипайтеру требований, которых он должен придерживаться в процессе написания материала. Для заказчика ТЗ играет роль чек-листа при приеме работы у исполнителя.

Файл ТЗ и редакционная политика

В так называемом файле ТЗ выделяют 5 составляющих частей: редакционную политику, описание структуры статьи, места для тайтла, дескрипшена и заголовка.
Редакционная политика представляет собой унифицированный свод правил, требований и рекомендаций, применимый ко всем материалам одного вида в рамках проекта. То есть это означает, что даже если над статьями будут трудиться несколько авторов, все тексты будут соответствовать одинаковым критериям.
Редакционная политика содержит описания целевой аудитории проекта, устанавливает сроки написания материала, критерии проверки относительно SEO-анализа и предпочтительные сервисы, критерии написания тайтла, дескрипшена, заголовка.
Кто-то может сказать, что и без этих заморочек вполне можно сотрудничать. Конечно, но тогда не стоит удивляться, когда заказчик в ответ на ваши претензии резонно возразит: «А где это написано?»
Теперь о структуре. Если заказчик не прописал структуру статьи, а указал лишь тему, интервал количества знаков и ключевое слово, то, скорее всего, он и получит просто нечто с вхождением ключа.
Рекомендуется формировать структуру будущей статьи на основе данных Wordstat Yandex или с опорой на результаты поисковой выдачи.
В первом случае вводим запросы и анализируем получаемые результаты. На основе вариативности вводимых запросов по одной тематике формулируем разделы будущей статьи.
Второй вариант подразумевает анализ структуры статей, попавших в ТОП поисковой системы. Сравните выборку из 3 – 5 сайтов, выпишите заголовки и на их основе создайте свою структуру.
Заполнение тегов и метатегов. В редакционной политике заказчик прописывает требования по этим пунктам, а непосредственно в файле ТЗ оставляет для них место, тогда при работе копирайтер будет видеть поля обязательные к заполнению и гарантировано не попустит ни один из пунктов.

Google Docs – идеальный инструмент для составления ТЗ копирайтеру

Опытные заказчики рекомендуют данный облачный сервис в качестве лучшей площадки по взаимодействию с копирайтерами. Он удобен, всегда актуален, прост и понятен в работе, что позволяет вносить коррективы без многочисленных пересылок файлов. Кроме того перенос документов в WordPress будет осуществляться легко и без искажения. При наличии доступа у заказчика и исполнителя внесение любых изменений проходит в режиме здесь и сейчас, что значительно облегчает работу.
Итог. Написание качественного контента состоит в сплоченной командной работе заказчика и исполнителя, которые взаимодействуют друг с другом на условиях регламентированных качественным ТЗ. Кроме того, применение сервисов, позволяющих вносить корректировки в режиме реального времени, существенно повышает продуктивность работы обеих сторон творческого процесса.