В качестве популярных и, на наш взгляд, наиболее распространенных социальных сетей для анализа популярности мы взяли:

  • вконтакте (vk.com);
  • одноклассники (ok.ru);
  • фейсбук (www.facebook.com);
  • твиттер (twitter.com);
  • инстаграм (www.instagram.com).

в качестве региона выбрана только Россия и период, за который мы будем видеть динамику популярности той или иной соцсети составляет 12 месяцев (график обновляется автоматически и всегда показывает актуальные данные).

Для просмотра количественных показателей популярности запроса необходимо навести указатель мыши на график, после чего появится число. Числа, которые вы увидите, отражают популярность слова или словосочетания по сравнению с общим количеством поисковых запросов в Google за определенный промежуток времени, а не объем поискового трафика. Если график нисходящий, значит интерес к запросу падает. Но это не всегда означает, что этот запрос реже используют в поиске – возможно, что популярность других растет быстрее. Минимальный интерес пользователей отражается цифрой "0", максимальный - "100".

Далее предлагаем рассмотреть территориальную популярность социальных сетей, нас поразило то, что наиболее активными пользователями являются не жители центра России, а наоборот приоритет за регионами. Из чего мы делаем однозначный вывод, если есть желание заняться SMM (продвижением своих товаров, услуг и прочего в социальных сетях), то наиболее эффективно это будет в регионах, а в каких все будет зависеть уже от конкретной соцсети. Предлагаем посмотреть на данные ниже, там все более чем понятно.

Вконтакте

Фейсбук

Как видно по данным приведенным в таблицах региональные предпочтения активных жителей социальных сетей достаточно сильно разнятся, что дает огромный повод для размышлений специалистам в области социально-медийного маркетинга. Очевидно, что работающий канал продвижения, к примеру вконтакте в Иркутске, может оказаться совершенно бесполезным в Волгограде. Поэтому следует детально подходить к выбору канала социально-медийного маркетинга в конкретном регионе, так как в отличие от классической СЕО-оптимизации (ссылки, контекст, юзабилити и прочее), качество которой никак не зависит от региона, СММ уже более капризный инструмент в арсенале грамотного интернет маркетолога.

Одноклассники

Твиттер

Инстаграм

Далее приведем наиболее популярные запросы, связанные с социальными сетями, которые пользователи интернета ищут. А так же покажем рост популярности каждого из них для понимания, что же ищут "адепты" соцсетей.

Наиболее популярные запросы связанные с поиском: вконтакте, одноклассников, фейсбука, твиттера и инстаграмма

Индекс популярности запросов аналогичен всем остальным таблицам - от "0" (не популярный) до "100" (ищут все).

Вконтакте

Фейсбук

По приведенным таблицам популярности запросов можно с легкостью определить, к примеру, какой аккаунт твиттера или инстаграмма наиболее популярен в конкретный момент времени и постараться делать на раскручиваемых страницах хэштеги или даже может быть упоминания данных аналогичных самым известным соцблоггерам.

Одноклассники

Твиттер

Инстаграм