CRM-системы для бизнеса также важны, как и любое другое программное обеспечение. С его помощью можно добиться правильного распределения ресурсов и контролировать издержки нематериального характера.

При внедрении CRM-системы следует обращать внимание на несколько важных факторов. Это следующее:

  • Разработчик ПО не отечественного производителя будет разработан на основе их методов ведения бизнеса;
  • Возможность интеграции с другими устройствами и программами. Это позволяет составлять наиболее полные базы данных по тем или иным процессам в организации;
  • Возможность оперативной связи. Это необходимо для того чтобы обеспечить мобильность работы всех участников системы;
  • Умение вести статистику и хранить ее. Это очень важный пункт, так как большинство руководителей внедряют его именно с этой целью.

И это не весь список требований к CRM-системе. Те или иные особенности системы должны исходить из особенностей внедряемой сферы.

CRM бесплатно

В сфере ПО предоставлено большое количество платных и бесплатных crm-систем. Платные отличаются широтой функционала и обеспечением высокого качества обработки данных. Некоторые из них должны устанавливаться на компьютер, а иные позволяют пользоваться в режиме онлайн. Бесплатные версии также отвечают главной функции подобных систем, но их функционал относительно ограничен.

Например: Битрикс CRM

CRM-система Битрикс – это бесплатная онлайн система, позволяющая повысить эффективность труда в несколько раз.Он рассчитан на маленькие компании, где количество сотрудников насчитывает менее 12 человек. Он работает незаметно, но эффективно.

В системе предусмотрено объединение всех каналов коммуникаций с клиентами: звонки, письма, оплата в системе 1С и другое. При этом для работы достаточно запустить необходимый трекер, и будет запущены необходимые данные. Сотрудникам нет необходимости вводить данные вручную. Точная и детальная статистика позволяет просматривать статистику, вести контроль над динамикой процессов.

Процессный подход

Процессный подход – в настоящее время один из самых лояльных методов управления. Суть состоит в том, что менеджмент осуществляется по горизонтали, а вертикаль власти при этом не теряет своей актуальности. На практике это осуществляется таким образом, что руководство будет ставить конкретные цели, сотрудники будут знать, над чем работают и на каком этапе находятся, а зарплата начисляется по показателям эффективности работы.

Бизнес-моделирование

Моделирование бизнес-процессов проводится с целью улучшить качество оказываемых услуг, повышения показателей и эффективности бизнес-процессов. Привлечение в данный процесс определенных программных обеспечений, в частности CRM-систем позволяет сократить время и облегчает процесс управления над ними.

Традиционно, моделирование процессов ставит перед собой несколько целей. Это следующее:

  • Описание процессов, которое позволяет рассмотреть их всесторонне;
  • Нумирование–определяет правила выполнения процессов. Следование установленным правилам и нормам приводит к достижению поставленных целей;
  • Установка взаимосвязи между процессами. Таким образом, можно получить сведения о процессах и о требованиях, необходимых для достижения установленных норм.

Моделирование бизнес процессов состоит из нескольких этапов. При выполнении они осуществляются в последовательном порядке. Учитывая тот факт, что конечной целью является это улучшение показателей, моделирование включает в себе этапы от «проектной» части до внедрения моделей в процессы.