Форма Р13014 начала применяться еще с ноября 2020-го, а утверждена приказом ФНС № ЕД–7–14/617@ в августе того же года. Да, документ большой (59 страниц, 14 листов по 1–12 страниц в каждом), но за прошедшее время уже пора разобраться, как с ним работать. Хотя бы потому, что теперь абсолютно все изменения данных, которые отражены в реестре налоговиков, вносятся именно через эту форму.

По статистике, которую недавно предоставила ФНС, порядка трети таких заявлений отклоняются именно по причине ошибок, допущенных при его заполнении. Как их не повторить? По старинке, – провести работу над ошибками других. Наиболее распространенных в их списке всего 3 момента. Большинство из них касаются юридической сферы (условий работы), но есть и чисто технические, с них и начнем.

Путая клеточка, прочерки и скобки

Правила оформления Р13014 для юридических лиц расписаны настолько подробно, что вычитать весь этот мануал для многих стало титаническим трудом. Неудивительно, что неопытные сотрудники бухгалтерии, которым поручают заполнение заявки, допускают порой смешные ошибки.

Здесь оговоримся, что снизить вероятность неправильного заполнения несложно. Согласно правилам, форма требует нотариального заверения. На практике это означает, что заполнять и распечатывать заявление должен нотариус. Представители этой авторитетной профессии за почти полгода применения Р13014 неплохо поднаторели и хотя бы мелких дефектов не допускают.

Многие юрлица в погоне за экономией средств отказываются от услуг нотариуса в пользу электронного формата заявки (закон допускает возможность ее подачи без заверения, но лишь при условии наличия у заявителя квалифицированной цифровой подписи).

Если не уверены, что правильно заполните документ, но располагаете ЭЦП, подумайте о перспективах посещения нотариуса. Особенно если наряду с изменениями в реестр, нужно исправить и устав (в таком случае можно заказать не только заверение, но и подачу заявления силами нотариуса, а это избавит от оплаты пошлины).

Ошибки

Так, возвращаясь к «смешным» ошибкам, примеры:

  • Заполнение текста (например, нового названия организации) длиной более, чем в одну строку. Многие забывают, что между словами должна быть пустая клеточка (знакоместо). Даже если имеет место переход с одной строки на другую. В случае, когда надпись заняла все знакоместа на одной строке, со следующей нужно отступить клетку. Должно быть 1 пустое знакоместо либо в конце предыдущей строки, либо в начале следующей.
  • Простановка всего и вся. Заявление Р13014 не нужно заполнять полностью. Только те листы, которые касаются конкретных изменений. В сумме получается не больше 20 страниц, даже если компания меняет имя, адрес и назначает нового руководителя с внесением всех изменений в устав. Вычитать каждый пункт разделов, которые заполняются, не так сложно. Там пишется, когда надо заполнять следующее поле, а когда нет.
  • Черточки и скобки. Их очень часто ставят в номере мобильного телефона заявителя. Этого делать не надо. Налоговики не пропустят такую заявку, и из-за банальной привычки придется все переделывать (при отсутствии ЭЦП – заново оплачивать услугу нотариального заверения).

Документ-основание

Все существенные изменения в работе юридических лиц вносятся на основании решения руководства. Но для налоговиков директор компании – это не всегда лицо, уполномоченное принимать такие решения (хотя именно он в 99% случаев выступает заявителем). Де-юре решение должен принимать собственник бизнеса. То есть его основатель или учредители, если их несколько.

Фиксируется их решение одним из двух документов:

  • приказом;
  • протоколом.

И приказ, и протокол подписываются заранее. Именно с их даты начинается отсчет времени, которое дается бизнесу, чтобы сообщить ФНС об изменениях. В случае со сменой города работы сообщать нужно даже дважды – в течение 3 дней с момента подписания (в налоговую по старому адресу) и через 20 дней после ответа старой ФНС на новый адрес. При несоблюдении этого правила руководитель может получить штраф до 10 тыс. рублей.

Что когда подписывать

Возвращаясь к документам-основаниям. Каждый из 2 вариантов применяется при установленных законом условиях. Так приказ де-юре – это решение единственного основателя компании (то есть других попросту нет). Протокол – это документированная форма результата общего собрания, которое обязательно для принятия решений. В некоторых случаях прикладывать к Р13014 документ-основание не требуется. Но он все равно должен быть (со всеми подписями, назначением ответственного лица и т. д.).

Корпоративный email

Несмотря на общее количество листов, заполняемое в каждом конкретном случае, есть 2 общих раздела, которые оформляют все. Это титул и сведения о заявителе. В последней части (самый конец документа) требуется указать электронный адрес. В его качестве часто прописывается корпоративная почта компании, в которую бухгалтер заглядывает 2 раза в день и где легко может потеряться входящее письмо.

Получение ответа от ФНС

Это ошибка, потому как на данные реквизиты налоговики после рассмотрения (у них есть на это 5 дней) пришлют не только ответ по заявлению, но и регистрационные документы с новым кодом причины постановки на учет (КПП). Эти документы нужны, чтобы подтвердить факт своевременного внесения обновленной информации в реестр и передачи (по запросу или в качестве уведомления) контрагентам.

Бумажная форма регистрационных документов

К слову, бумажную форму тоже можно запросить. Для этого на той же странице, где прописывается телефон и почта заявителя, предусмотрен подпункт (в клетке нужно поставить «1»). Если этого не сделано, но заявление подавалось через нотариуса, ситуация легко поправима. Нотариусу на почту тоже присылают регистрационный пакет. По закону о нотариате он вправе распечатать эту документацию и подтвердить ее юридическую значимость.

Кроме того, распечатку можно запросить в МФЦ, если пакет передается через него. Но в этом случае представитель компании получит на руки только распечатанные копии с подтверждением их соответствия электронному оригиналу.