Общие принципы интернет-маркетинга являются основой стратегии продвижения интернет-магазинов. К ним можно отнести следующее:

  1. Изучение и анализ целевой аудитории и поведения конкурентов.
  2. Определение и выбор инструментов продвижения.
  3. Разработку комплекса мер по структуризации информации на сайте.
  4. Установление в социальных сетях контакта с целевой аудиторией.
  5. Применение дополнительных каналов.

Стратегии продвижения различных интернет-магазинов отличаются друг от друга (например, магазин детских игрушек и магазин электронных устройств). Поэтому действия определяются спецификой бизнеса.

С чего начинать?

Первое, что нужно усвоить, что интернет-магазин имеет свои особенности и свою специфику. От существующих форм бизнеса он отличается двумя основными факторами: во-первых, постоянная работа в Сети и во-вторых, взаимодействие с конечным потребителем.

Особенности первого фактора понятны и так, поэтому большее внимание нужно обратить на второй фактор. Связь с покупателями при разработке стратегии продвижения, должна стоять на одном из первых мест. Для того чтобы связь с аудиторией была прочной, необходимо использовать:

  • Хороший веб-сайт. Основным показателем правильного и хорошего сайта является уровень продаж. Самое главное проведение постоянного анализа.
  • Поисковую оптимизацию. Всем известно, что к поисковым системам не обращаются только единицы. Поэтому ненужно игнорировать SEO. Если не возникает потребность во вкладывании средств для продвижения сайта на более высокие уровни, то обязательно нужно заниматься архитектурой сайта, заботиться о наличии title, description, даже без ключевых слов, не путать абзац, Н1 и Н2, писать уникальные тексты.
  • Контекстную рекламу. Если нет желания (или возможно необходимости) заниматься целенаправленной оптимизацией, нужно обратить внимание на контекстную рекламу. Например, магазин продает сезонные товары, которые необходимо быстро реализовать или необходим быстрый результат, то наличие рекламы в «поисковиках» просто необходимо.
  • Работу в социальных сетях. Составляющей частью продвижения интернет-магазина является SMM. Выйти на любую аудиторию можно через социальные сети. Запас инструментов и список разного рода социальных сетей раскрывает возможности для применения любых тактик. Благодаря этому возможно быстрое формирование аудитории в Одноклассниках, ведение страницы ВКонтакте с помощью которой можно повысить уровень узнаваемости бренда благодаря популярности и хорошей оптимизации ВК. Кроме того можно установить хорошие дружественные отношения с читателями в Facebook, распространять промокоды через Twitter — аккаунт. Еще можно размещать информацию об интернет-магазине на форумах и порталах.
  • Преимущества и проблемы интернет-магазина в социальных сетях. SMM можно назвать «неторопливым маркетинговым инструментом». Дело в том, что результат можно получить не раньше, чем после трех месяцев продвижения. Причиной тому есть время, необходимое клиентам, чтобы поближе познакомиться с магазином, который должен стать не просто продавцом товаров, а настоящим другом. Основная задача SMM-специалистов, работающих с интернет-магазинами, заключается в информировании, консультировании и привлечении новых клиентов. Эта задача не из простых, но если правильно подойти к ее решению, то результативность будет значительно выше, чем при использовании контекстной рекламы и поискового продвижения.

Кроме того, SMM самый прозрачный маркетинговый инструмент. В любой момент можно изучить клиентов, заняться маркетинговыми исследованиями и проанализировать сложившуюся ситуацию.