Успешность в интернете никогда не появляется из ниоткуда. Эффективный, успешный веб-сайт всегда является результатом глубоких исследований и исполнительной, самоотверженной работы.

Хотя оптимизация веб-страницы может показаться сложной, длительной работой и реальным испытанием для большинства владельцев сайтов, несмотря на большое количество на интернет-просторах пособий и практических советов в свободной продаже, это мало что даст само по себе. Качественная оптимизация — это только часть успешности сайта. Здесь в игру вступают и поисковая оптимизация, и контент, и концепция целевой аудитории. Очень важна адаптация вашего сайта как под поисковые системы, так и под людей, которые являются потенциальными клиентами. Фактически, среднестатистический клиент должен быть центральным элементом для каждого сайта, поскольку он является аудиторией, с которой вы планируете сотрудничать (в том числе, продавать товары / услуги). Невозможно понравиться всем поклонникам интернета, но все же возможно найти тех, кто ищет те товары или услуги, которые вы предлагаете на своем веб-ресурсе.

Для иллюстрации теории с вкраплениями практики, попробуйте представить, что вы опытный предприниматель и решаете свой бизнес трансформировать в онлайн. Итак, имеем функционирующий сайт и определенную клиентскую базу, начинаем исследования.

Проведите анкетирование посетителей

Сбор демографических данных пользователей сайта является одним из самых простых и проверенных способов определения того, какие же люди посещают ваш сайт. Для проведения анкетирования существуют различные методики. Например, можно предложить бонус, скидку или подарок за заполнение анкеты. Анкета не должна быть громоздкой и отпугивать посетителей. Типовая форма должна включать следующие пункты (не ограничиваясь ими):

  • возраст
  • пол
  • семейное положение
  • образование
  • географическое расположение
  • уровень дохода
  • род занятия
  • гастрономические предпочтения (при необходимости используйте выпадающий список)
  • хобби в т.д.

Анкета должна включать такие вопросы, которые помогут вам сформировать образ среднестатистического посетителя вашего сайта. Например, вариантами выбора ответа могут быть «вегетарианец» или «работающий студент».

Обработка личных данных посетителей

Теперь, когда у вас есть информация, можно разрабатывать успешную рекламную компанию в соответствии с предпочтениями ваших клиентов, а также вносить определенные коррективы в политику и цели компании. Например, если большинство ваших клиентов предпочитает вегетарианские салаты или в восторге от пирогов с яблоками, то вам следует сосредоточиться на этой (популярной) продукции, а другую временно прекратить изготавливать. Чтобы удивить ваших постоянных клиентов вы можете добавить некоторые новые вариации к существующим рецептурам. Тем, конечно, которые пользуются спросом.

Сохраните страницу «Контакты»

Все большие или малые успешные сайты должны иметь страницу «Контакты». На первый взгляд, эта страница может показаться незначимой, но она является «главными воротами» для ваших клиентов, обеспечивает взаимосвязь, особенно если у вас нет форума или блога. Проверьте, что на этой странице представлена актуальная, действительная информация; используйте все возможные способы связаться с вами: электронная почта, skype, номера телефонов, почтовый адрес и пр. Такие действия повышают ваши возможности напрямую контактировать с вашими клиентами.

Поддерживайте связь со службой технической поддержки

Если техническую поддержку вашего ресурса обеспечивает внешнее лицо или компания, старайтесь контролировать их работу. Безусловно, вы можете узнать много нового о ваших клиентах по тем вопросам, которые они поднимают на сайте, или проблемам, с которыми они сталкиваются, работая с вашим ресурсом.

Создайте форум

Форум — это замечательный инструмент, который позволяет владельцу сайта изучать привычки и предпочтения участников . Следует позволить своим клиентам писать и выражать свои мысли и впечатления об обслуживании, продукции и все остальное, что связано с вашим сайтом. Создавая темы, выберите несколько категорий и наблюдайте за их популярностью. Это не займет у вас ни много времени, ни усилий, но страница форума может стать отличным рецептом улучшения вашего бизнеса под требования клиентов.

Поощряйте посетителей регистрироваться на форуме

Размещайте ссылки в сообщениях вашего сайта на соответствующие темы в форуме. Наиболее активных пользователей назначайте модераторами. Также можете создать своего рода иерархию (забавную или серьезную): Участник, Серебряный участник, Золотой участник; едок пирогов, опытный едок пирогов, едок-мастер или бакалавр, магистр или доктор наук по поеданию пирогов (гипотетическая шуточная иерархия для форума кулинарного сайта).

Разжигайте обсуждения

Чтобы привлечь внимание клиентов к вашему сайту или форуму, можете использовать некоторые хитрости. Разжигайте обсуждения: управляемые дискуссии являются одним из весомых инструментов исследования целевой аудитории. Однако не следует заходить слишком далеко и провоцировать ваших корреспондентов.

Организуйте соревнования

Организация интересного конкурса на сайте не только позволит вашим клиентам показать себя и получить подарок, а и поможет получить больше информации о вашей целевой аудитории. Конкурс должен быть доступным для большинства, поэтому не следует придумывать слишком сложные условия. Это может быть фотоконкурс, конкурс рецептов (для кулинарного сайта) и т.д. На сайте следует правильно и доступно подать требования и продумать главные и вторичные подарки. Призы должны соответствовать сфере вашего бизнеса, будь то кулинарная книга, подарочный сертификат или недельный запас пирогов.

Поощряйте написание сообщений

Разрешите вашим клиентам присоединиться к формированию вашего сайта, предоставив им возможность загружать картинки или писать статьи для блога. Конечно, это не значит, что вы должны разместить на сайте все, что получаете. Фото ваших клиентов помогут узнать их гораздо больше, чем анкетирование или сообщения на форуме. И для любого человека большой радостью будет увидеть себя, членов своей семьи или свою заметку в Интернете, особенно если он не имеет собственной страницы в сети. Кроме этого, ваша аудитория может быстрее увеличиваться благодаря сообщениям от третьей стороны, поскольку авторы захотят поделиться своими достижениями с друзьями, членами семьи и т.д.

Таким образом, поощряя ваших посетителей за написание сообщений, добавление фотографий, вы, на самом деле, убиваете трех зайцев одним выстрелом: получаете уникальные сообщения; получаете больше информации о вашей аудитории; получаете бесплатную рекламу.

Предоставьте клиентам возможность оставлять отзывы — как позитивные, так и негативные

Вы должны знать симпатии и антипатии ваших клиентов. Поэтому позвольте посетителям сайта комментировать ваши сообщения, фотографии и продукты. Проанализировав отзывы, сделайте правильные выводы.

Для фиксации лучших похвал создайте страницу отзывов, где каждый сможет добавить анонимный отзыв. Многие сайты сегодня пользуется таким приемом, но отзывы, как правило, подделываются. Гораздо более эффективным является размещение реальных сообщений, ведь по их содержанию можно четко определить пробелы, которые необходимо заполнить, и области, над которыми следует тщательно поработать.

Создайте базу данных профилей

Хоть это немного обременительно, и на это нужно время и усилия, но желательно реализовать профилирование для ваших клиентов. Личный профиль является прекрасным местом для выражения собственной индивидуальности и неповторимости. Многие из пользователей используют это преимущество, потому что людям нравится видеть собственные персонализированные аккаунты с фотографиями, комментариями и статьями в Интернете. Вы также останетесь в выигрыше, наблюдая за вашей персонифицированной аудиторией.

Создайте группу на Facebook

Сегодня почти каждый второй пользователь интернета имеет аккаунт в социальной сети Facebook. Социальные сети являются мощным инструментом онлайн-продвижения бизнеса. Поэтому важным является размещение на вашем сайте кнопок различных социальных сетей, которые позволяют посетителям с сайта поделиться в сетях информацией, которая им понравилась. В Facebook можно создать видимость собственного сайта, размещая, например, все новости. Для напоминания о своем существовании клиентам, вы можете добавлять информацию о событиях, реализовывать рекламную компанию продукции (через фан-страницы), тем самым решив проблему как привлечь трафик на сайт с Facebook.

В общем, способов достаточно: нужны только желание и кропотливая работа.