Каждое письмо должно содержать ссылки для отписки от рассылки. Поэтому в каждое письмо, которое получает ваш подписчик, автоматически добавляется ссылка для отписки. Существует множество других требований и настроек.

Однако попадет ли ваше письмо в спам, и будет ли оно вообще доставлено до ваших подписчиков, зависит так же и от вас — автора инфоканала (рассылки). Таким образом, вопрос доставки ваших писем — это наша общая ответственность 50/50.

Существует ряд правил и рекомендаций в отношении содержания отправляемых писем, при нарушении которых ваши письма могут быть расценены как спам почтовыми службами, не пройдут спам фильтр, и, как следствие, не попадут к вашим подписчикам.

Чтобы этого не произошло, соблюдайте эти рекомендации при написании и отправке писем. Чем больше пунктов вы учтете при отправке ваших сообщений — тем выше будет процент доставки ваших писем, и тем меньше вероятность попадания в спам.

Антиспам советы:

  1. В теме письма не нужно писать отдельные слова или тему заглавными буквами. Также не злоупотребляйте заглавными буквами в тексте.
  2. Не используйте спецсимволы: сердечки, плюсики и так далее, а так же много знаков вопроса и восклицательных знаков, особенно идущих подряд.
  3. Не используйте слишком много ссылок. Оптимально использовать не более 2-3 ссылок в письме.
  4. Используйте в письме только прямые ссылки. Категорически не рекомендуется использовать «короткие ссылки», созданные при помощи различных сервисов сокращения ссылок. Адреса таких серверов включены в «черные» списки практически всех спам фильтров, поэтому письма с такими ссылками с высокой вероятностью попадут в спам.
  5. Письмо должно состоять по большей части из текста. Не отправляйте картинки вместо текста. Все письмо не должно быть изображением.
  6. Тема письма должна быть информативной и соответствовать содержанию письма. Необходимо избегать перегруженности и свести количество заявлений к минимальному количеству.
  7. Не используйте в тексте яркие цвета, особенно красный. Большинство спамеров используют яркие цвета для привлечения внимания.
  8. По возможности используйте обращение к подписчику по имени, это повысит вероятность доставки письма. Для этого в переменных подстановки данных выберите , но имейте в виду, что если подписчик не заполнил поле «Имя» в форме подписки, то переменная будет пустой. Нет смысла использовать в письме обращение по имени, если в вашей форме подписки нет соответствующего поля.
  9. Не делайте грамматических ошибок, поскольку этот прием применяется спамерами, чтобы делать сообщения неодинаковыми. Он давно известен разработчикам систем фильтрации.
  10. Не используйте слова и фразы, которые часто используются в спам рассылках, такие, как: «порно», «секс», «деньги», «бесплатно», «халява», «купи», «заработай», «скидка», «распродажа», «срочно», «раскрутка», «пароль», «кредит», «копии», «это не спам», «нажми сюда» и так далее. Откажитесь от них или замените на что-то другое, подходящее по смыслу.

Что делать, чтобы избежать попадания в спам:

  1. Анализ и тестирование. Откройте свою папку спам и посмотрите, что в ней – подобные письма отсылать не стоит. Каждый почтовый сервис может воспринимать разные моменты как спам. Для гарантированной доставки отдельного письма отправьте тестовое письмо сначала на свои личные ящики, зарегистрированные во всех интересующих вас почтовых ящиках.
  2. База подписчиков. Следите за актуальностью своей базы подписчиков. Не подписывайте своих подписчиков на информацию, тема которой не соответствует их интересам или ожиданиям. Злоупотребление доверием подписчиков приводит к отказу от получения какой-либо информации от автора в будущем.
  3. Частота (интенсивность) рассылки. Спам фильтры почтовых служб используют сложный механизм, который анализирует не только содержание письма, но и такие факторы как интенсивность отправления писем, количество открытых и не открытых удаленных писем. Если вы отправляете письма подписчикам, которые не открывают ваши письма, но открывают письма других отправителей, то ваши будущие письма, скорее всего, пойдут в спам.

Не существует универсального правила, которое бы работало одинаково для всех ввиду специфики рассылок и целевой аудитории. Был проведен эксперимент с целью определить, как изменяется количество отказов (отписок от рассылок) при увеличении частоты отправки писем. На основании результатов этого эксперимента можно сделать вывод, что лучше держать частоту рассылок в пределах 1-2 писем в неделю.