Несмотря на то, что в настоящий момент имеется большое количество способов, помогающих поддерживать контакт с подписчиками, наиболее востребованным из них остается e-mail-рассылка. Все дело в том, что электронная почта считается классическим инструментом для обсуждения конструктивных задач.

Отличие e-mail рассылки от спама

Люди, плохо информированные в данной сфере интернет-технологий, ошибочно считают, что e-mail-маркетинг — это то же самое, что спам. Вот несколько причин, по которым это высказывание в корне неверно.

  1. В то время как спам отправляется пользователям без их на то согласия, рассылка приходит только тем юзерам, которые самостоятельно на нее подписались.
  2. Спам рассылается по непроработанным заранее сторонним базам, и владелец сайта никогда не узнает достоверно, интересен ли его контент получателям. E-mail рассылка обязательно содержит в себе потенциально интересную для юзеров информацию, поскольку перед подпиской им предоставляется краткое описание того, что в ней содержится.
  3. Часто в спаме используются ссылки, ведущие не туда, куда предполагается, иногда фишинговые, а самой корреспонденции даются громкие заголовки, не соответствующие содержанию. Вложенные файлы могут быть заражены. В рассылке все прозрачно, нет изобилия лишних ссылок и кнопок, кричащих названий.
  4. От получения рассылки пользователь может отказаться в любой момент, перейдя по специальной ссылке, указываемой в конце каждого письма. От спама в большинстве случаев невозможно отписаться, а отправитель неизвестен.
  5. Вследствие всего вышеперечисленного спам не является легальным и нарушает законы «О персональных данных» и «О рекламе».

Если обобщить, то рассылка электронной почты — это один из инструментов маркетинга, который подразумевает автоматизированную отправку писем на электронные ящики адресатов, добровольно подписавшихся на рассылку.

Советы по созданию e-mail рассылки

Нет ничего сложного в том, чтобы при помощи специальных инструментов создать свою рассылку. Главная задача состоит в том, чтобы сделать ее интересной и приятной для получателя. На успех влияют три фактора: внешний вид, содержание, вопрос удобства.

С содержанием все приблизительно ясно: нужно писать о том, что будет интересно подписчикам, подстраиваясь под целевую аудиторию. Не приветствуется сложный язык, наводненный профессиональной терминологией, если только письма не предназначены для специалистов в какой-то области.

Внешний вид корреспонденции должен привлекать, а не отталкивать: кричащая цветовая гамма, слишком большой или маленький шрифт, резкая gif-анимация будут неуместны. «Стена» нечитаемого текста оставит равнодушным даже самого преданного читателя, поэтому важно грамотно расставлять абзацы и выделять микротемы. Кстати, о грамотности: наличие орфографических или пунктуационных, стилистических ошибок недопустимо! Не стоит забывать и о том, что дизайн должен выглядеть удобоваримо и на мобильных устройствах.

Наконец, ни в коем случае нельзя отправлять письма каждый день. Лучше всего, если у рассылки будет некоторая периодичность, но при этом письма не будут заполнять почтовые ящики фолловеров до отказа. Иначе такой агрессивный способ продвижения отпугнет их, и потери в рядах подписчиков неминуемы. Чтобы рассылка не была принята за спам, необходимо всегда проверять наличие согласия подписчиков, оставлять рабочую ссылку на отписку и контактную информацию отправителя.

В заключение можно отметить, что рассылка — это весьма эффективный способ оставаться на связи с читателями, собирать статистику и распространять среди них интересную и свежую информацию.