Для продвижения товара на рынке и повышения его конкурентных преимуществ рекламные отделы изобретают все новые способы. В зависимости от финансовых возможностей фирмы и ожидаемым результатом, затраты могут составить 0 рублей, а могут и миллиарды. Реклама товара во многом зависит от конкурентности того или продукта и вариантов его продвижения, о которых мы поговорим далее.

Пассивная реклама

У Игоря Манна есть книга, посвященная пассивной рекламе. Пассивная реклама это и отношение к клиентам, и просто приятная улыбка для них, вежливость. Люди будут возвращаться туда, где чувствуют, что о них заботятся. Почему люди предпочитают лечиться в частных клиниках, чем в городских? Там нет очередей, нет грубого отношения и приятная обстановка.

К пассивной рекламе можно отнести и создание групп, страничек в социальных сетях. Многие сейчас этим пользуются. Например, на бесплатных хостингах в интернет-сетях можно самостоятельно создать сайт организации. Для этого существуют бесплатные шаблоны с хорошей графикой.

К пассивной рекламе можно также отнести и блоги. На специализированных сайтах можно создать свой новостной блог. Подписчики блога будут всегда проинформированы о новостях фирмы. К тому же блог это современное модное средство коммуникации у молодежи. Например, фирма продвигает на рынок улучшенные роликовые коньки. Целевая аудитория молодые люди в возрасте от 14 до 40 лет. В созданном блоге автор пишет, что опробовал новые роликовые коньки и остался доволен, что они легче по весу и маневренней, стоят недорого. Подписчики автоматически получают информацию и возможно 5% из них купит эти роликовые коньки. При этом затраты фирмы минимальные, в основном временные на создание блога и записей в нем. Минусы пассивной рекламы в том, что отклик на нее минимальный, редко бывает большой.

Активная реклама

Активная реклама несомненно требует затрат, но и отдача бывает 90%. Какой должна быть активная реклама? Ненавязчивой, незаметной и интересной.

ПАО «Камаз» — один из лидеров отечественного автопрома, ежегодно принимает участие в ралли «Париж-Дакар». Многие иностранцы при слове Камаз, вспоминают именно гоночную машину. Однако у них есть стойкая ассоциативная связь образа с Камазом.

Другой пример активной рекламы – это реклама товара в фильмах. Иногда крупные компании заказывают написать сценарий и снять фильм с участием, например, машины фирмы Шевроле (кино «Трансформеры», Баделби марки Шивроле). В фильме периодически крупным планом показывают марку. В фильме «Эволюция» 2001 года с Девидом Духовным демонстрируется ролик с рекламой шампуня Head and Shoulders и этим шампунем герои убивают расплодившихся монстров. Стоит ли говорить, что популярность данной марки шампуня значительно возросла.

Примеров необычной активной рекламы достаточно. Например, один гражданин предоставил свое тело для татуировок известного бренда алкогольной и табачной продукции. Один известный экзотический остров-курорт пригласил на работу молодого человека с зарплатой около 100 000 евро. В его обязанности входит весь активный отдых на острове и размещать свои фото с комментариями в instagram, вести блог. Таким образом, главное правильно применить фантазию и оценить потенциальную отдачу от рекламы. А реклама это составляющая маркетинга.