Первый шаг – он трудный самый. Это свойственно абсолютно любому начинанию, и актуально для сферы онлайн-бизнеса. Начинать развитие своего сайта или блога в условиях сумасшедшей конкуренции, сменяющих друг друга фильтров поисковиков и избалованных пользователей очень сложно. Но есть инструменты, которые способны такую практику облегчить.

Кратко об инструменте лид-магнит

Лид-магнит – незаменимый способ лидогенерации, часто применяемый в лендингах, способен поддержать любой формат сайта на первом этапе. Что он делает? Для раскрученных ресурсов – повышает трафик и подогревает публику. А новым сайтам он дает самое важное – первые контакты заинтересованных посетителей.

Выглядеть лид-магнит может как баннер или короткая форма-анкета для заполнения. Его суть: предложение читателю некоего бонуса (отправка на email), бесплатной полезной информации, интересной лично ему.

Для блога о моде, например, это будет экспертная подборка трендов сезона или новая коллекция продвигаемого модного дома в картинках. Для продавца инфопродукта – часть инфопродукта. Книги, статьи в брошюрах, короткие расчеты проектов – все это можно предложить пользователю взамен на его контакт. Только сделать это надо правильно. Не так, как у трастовых опытных конкурентов. Новому ресурсу нужен совершенно другой инструмент.

Убрать все лишнее и напускное

Лид-магнит для инкубационного периода (становление бизнеса) – это способ формирования базы клиентов. И все. Он не должен продавать, подогревать целевую аудиторию, собирать мнения потенциальных покупателей. Позже, когда у сайта будет свой трафик, а у его владельца – портфель постоянных клиентов, – да, лид-магниты можно создавать для разных групп, предлагая товары, согласно индивидуальным интересам и частотным запросам. На первом этапе – только сбор контактов.

Чтобы не испортить эффект и не снизить результаты уже здесь, форму лид-магнита надо сделать правильно:

  • С минимальным количеством строк для заполнения. Только имя, пол, возраст (если это ключевые метрики для конкретного товара) и адрес электронной почты. Не нужно пугать посетителя попытками получить личную информацию или утомлять лишними вопросами. Чем меньше букв им надо ввести в форму, тем охотнее они это сделают.
  • Без опций. Не нужно подписывать первых «наклюнувшихся» посетителей сайта на рассылку. Это надо указать в тексте сообщения лид-магнита: никаких писем без дополнительной инициативы со стороны читателя – только «плюшка» на почту, ради которой он оставляет реквизиты. Тем более не стоит предлагать «холодному» клиенту что-либо купить или докупить к бесплатному бонусу.
  • С минимальной программной нагрузкой. Инструмент используется для набора «новобранцев». На этом этапе неважно, читают ли они материал, который им присылается по заявке, дочитывают ли до последнего знака препинания, делятся ли новой информацией и постят ли ее в социальных сетях. Не надо устанавливать счетчиков и вспомогательных анализаторов. Форма должна «залетать» по первому клику на экран посетителя и мгновенно закрываться после нажатия кнопки «Отправить».

Популярный повод для раздражения посетителя

Не нужно наполнять окно заполнения лид-магнита незаметными квадратиками под галочки (согласие на рассылку, подписка, регистрация на сайте по анкете и т. д.). Читателю свойственно не замечать их с первого раза и после заполнения, если форма сразу не отправилась из-за непроставленной галочки, потенциальный покупатель попросту ее закроет, и впечатления о сайте будут испорчены.