Дизайн сайта – это еще не все, но уже очень много. От того, как сделана каждая страница веб-ресурса, зависит не только ее посещаемость, но и длительность пребывания пользователя. Чем дольше он читает материал, тем сильнее его интерес (если контент стоящий) и тем выше шансы на его действие – покупку, подписку, заявку. Проблема в том, что даже самый удачный, правильный дизайн очень легко сделать совершенно бесполезным, разместив на странице несколько ненужных блоков или просто установив их не в том месте. Как этого избежать? Гуру советуют сделать следующее — разобрать основные ошибки ошибки веб-дизайна.

Иконки социальных сетей в верхней части страницы

Страшная статистика: почти треть больших трастовых ресурсов размещают иконки соцсетей в верхнем правом углу страниц своего сайта. Да, трафик у них все равно есть, равно как и продажи. Но если верить десятку исследований, огромные средства, которые такие проекты вливают в свой трафик и лиды, работают не только на них, но и на раскрутку уже и без того популярных социальных сетей.

Секрет в том, что перейдя по кликабельной иконке, человек быстро отвлекается. Его сбивает реклама, предложенные новости, сообщения и уведомления в аккаунте. Уже через 2 минуты после перехода он забудет о том, что почти решился на покупку часов у вас в интернет-магазине. Потому что Facebook тоже тратит огромные деньги на контент и умеет завлекать посетителей. Назад из соцсетей посетитель сайта почти никогда не возвращается.

Здесь нужна ситуация наоборот, когда покупатель не с сайта уходит в соцсети, а приходит из соцсетей по рекламе на сайт. В это можно и надо вкладываться. С кликабельными же кнопками на странице можно поступить так:

  • оставить их внизу страницы;
  • переместить в правый или левый блок под рекламное сообщение;
  • изменить цвета иконок и уменьшить их размер, если так уж хочется оставить их сверху.

Видео с YouTube: что происходит, когда ролик заканчивается

Прекрасно, что каналы YouTube прирастают новым функционалом. Плохо, что отдельные опции социального проекта работают против владельцев этих каналов. Именно так и случается с видео, загруженным на сайт.

По умолчанию после его окончания на экране высвечивается сетка с аналогичными роликами. Все не так ужасно, если в этих роликах милые смешные котята, хотя на продажи сайта это повлияет отрицательно – клиент отвлечется от товаров и «зависнет» на 10 минут, просматривая чужие видео. Гораздо хуже, если предлагаемый материал будет релевантным вашей теме – в сетке появится прямая реклама конкурентов. И это на вашем собственном сайте.

Проблему можно решить правильными настройками:

  • в блоке фильтров при просмотре на канале надо выбрать команду Share;
  • на одну строку ниже – Embed, затем внизу – SHOW MORE;
  • снимаем галочку напротив Show suggested videos when the video finishes;
  • копируем код и его вставляем на страницу сайта.

Фотографии из фотостока

Задолго до развития интернет-рекламы маркетологи знали: изображение человеческого лица в рекламной брошюре формирует интерес и помогает удержать внимание читателя. С сайтом эта закономерность работает: куда смотрит человек на фото, туда же будет смотреть и посетитель. Чем более симпатичным ему покажется этот человек, тем выше доверие к материалу.

Фотографии с людьми – это хорошо. Но при одном условии: если посетитель не успел увидеть этих же людей еще на 20 сайтах конкурентов (не касается снимков выдающихся личностей, о которых идет речь в тексте). Уникальное изображение не так сложно сделать (селфи, небольшой бюджет со съемкой моделей), а отказ от фотостока, где все черпают иллюстрации, – дополнительный акцент на уважении к читателю.