С развитием бизнеса становится всё более популярным такая стратегия компаний как аутсорсинг. Аутсорсинг – это передача определённых видов действий, работ, части предпринимательской деятельности сторонней организации на основании договора. Всё большее количество компаний прибегают к аутсорсингу с целью оптимизации своей работы. В отличие от разового пользования каких-либо услуг, на аутсорсинг заключается длительный договор, передаётся управление целыми структурами компании.

Аутсорсинг позволяет обеспечить профессиональную деятельность в сферах, которые не связаны напрямую с отраслью компании. Чаще всего организации обращаются за подобными услугами с целью передачи таких функций как логистика, профессиональный перевод, клининг и другие. Таким образом компания может освободить финансовые и человеческие ресурсы с целью развития своей компании, нахождения новых стратегий, разработки новых проектов. При этом необходимые, но не являющиеся профильными для компании виды работ останутся выполненными на высоком уровне.

Разновидности аутсорсинга для бизнеса:

  1. Производственный аутсорсинг подразумевает передачу другой организации части производственных функций. Например, рекламное агентство может пользоваться услугами типографии.
  2. IT-аутсорсинг (https://smartapps.kz/ru/post/138-it-podderzhka) предполагает обеспечение обслуживания информационных систем компании профессиональной IT-организацией (https://smartapps.kz/). В эту сферу может входить разработка сайтов, установка и настройка ПО, обслуживание техники, сервер, АТС и многое другое. Нередко этим видом аутсорсинга пользуются государственные организации, например, образовательные учреждения.
  3. Бухгалтерский аутсорсинг облегчает работу фирмы, позволяя не создавать бухгалтерский отдел. Можно воспользоваться различными видами услуг от составления отчётности до полного обслуживания, включающего составление документов.
  4. Юридический аутсорсинг удобен для небольших компаний. Чаще всего нагрузка на юриста в таких организациях невелика, поэтому гораздо проще обратиться за услугами к сторонней организации.
  5. Логистический (транспортный) аутсорсинг. Как ясно из названия, он предполагает передачу решения транспортных вопросов стороннему подрядчику. Для компаний, использующих транспортировку лишь время от времени, такое решение вопроса может оказаться гораздо более эффективным, нежели создание собственной логистической службы. Кроме того, это позволит решить вопрос складирования продукции при необходимости.

Минусы при переводе функционала на аутсорсинг:

  • Низкое качество оказания услуг;
  • Риск утечки конфиденциальной информации, связанный с доступом к ней сотрудниками компании-аутсорсера;
  • Экстренные проблемы могут потребовать больше времени для их решения;
  • Недостаток рычагов управления сторонней организацией, в связи с чем могут возникнуть различного рода убытки и потери.

Преимущества:

  • Сокращение штатного персонала и, как вытекающее, экономия на налогах на зарплату;\Снижение затрат на производство – чаще всего затраты на услуги компании-аутсорсера оказываются меньше, чем затраты на самостоятельную организацию работы в определённой сфере;
  • Концентрация компании на основной деятельности и высвобождение внутренних ресурсов для решения задач, связанных с этой деятельностью;
  • Более успешное решение вопросов в сферах, не связанных напрямую с отраслью компании, за счёт использования профессиональных знаний и необходимого оборудования.

Выбор стратегии руководством компании всегда основывается на оптимизации работы и увеличении прибыли. Перераспределение ресурсов и обращение к компании-аутсорсеру поможет решить обе этих задачи.