• Как начинали карьеру в Digital рекламе?

Начинал свой путь в 2008 году. В те далекие времена в России бизнес только начинал задумываться не просто о создании своего сайта, но и о том, как привлечь на него трафик. В то время я помогал одному агентству с выполнением рутинных или не типичных задач, можно сказать, что я был фрилансером. Именно в это время я получил колоссальный опыт и знания, которые мне помогли стать на несколько уровней выше. Через 1,5 года я уже вел проекты агенства, а еще через 1 год ко мне приходили клиенты по рекомендациям, можно сказать, что именно в это время зародился бизнес. Несмотря на то, что меня звали на должность управленца в штат одного из самых крупных агентств России и предлагали довольно высокую ,и по текущим меркам, зарплату – я отказался и выбрал путь предпринимателя. И тогда и сейчас я могу сказать, что это был правильный выбор, который позволил создать мне свое агентство и заработать немного денег.

  • Расскажите про ваш первый интернет-проект или задачу.

Как и говорил выше, первые задачи у меня были связаны с рутинной работой, я наверное уже и не вспомню, что конкретно я делал 1-й раз. А вот первый проект я помню хорошо – это был сайт пластиковых окон. В те времена они одни из первых осознали необходимость продвижения своих ресурсов.

  • На какие каналы делать упор для b2b маркетинга? На какие для b2c? Опишите причины выбора того или иного канала.

На самом деле выбор каналов зависит не от направления, а от конкурентной тематики. Для определения каналов вы проводим анализ тематики и конкурентов, которые занимают ведущие позиции в поиске и достигли успеха в своей отрасли. Тут как везде работает главное правила маркетинга – подсмотри у конкурента и сделай лучше.

  • На что обратить особое внимание при настройке рекламной компании и определении бюджета со стороны клиента?

Обратите особое внимание на самого подрядчика. Самые большие и самые знаменитые агентства, к сожалению, не всегда могут быть самым лучшим решением для вас. Мы часто встречаем клиентов, которые на этом обожглись. Они приходили на минимальные бюджеты (которые в данной категории агентств редко начинаются в 5 нулей) в большие агентства и не получали ничего, кроме рассказов о кейсах, своем 8-ми летнем опыте и конечно же отчетов. Стоит понимать, что в таких компаниях работает конвейер (если ваш бюджет, конечно, не составляет от 500 000 рублей в месяц), вы обязательно на него попадете. Конечная цель – достать из клиента денег столько, сколько можно взять и потратить на это минимум усилий, а дальше переключиться на следующую жертву и так без остановки. К слову редко опыт сотрудников в таких фирмах превышает 2-3 лет, так же как и с клиентами там ведут себя и с сотрудниками, поэтому весь многолетний опыт – это только слова, людей с таким опытом там практически нет.
Поэтому мой совет, выбирайте подрядчика не из рейтингов, а старайтесь остановиться на небольших бутик агентствах в которых и цены не так сильно кусаются и результат будет приятно вас удивлять.
Если вернуться к вашему вопросу — на что обратить особое внимание при настройке рекламной компании, то отвечу на него просто, если вы обратились к профессионалам не стоит лезть в их работу. Как только вы начнете задавать вопросы и как бывает советовать, вы получите одно из 2, либо длительный спор и в последствие обиду на подрядчика (клиент всегда прав), либо беспрекословное выполнение пожеланий, что намного хуже, так как с этого момента вы отвечаете за результат, а агентство только ваши руки, которые делаю что прикажете.
Обратите внимание лучше на ваши запросы действительно ли они описывают все необходимые товары/услуги и нет ли там лишних.

  • С какими бюджетами работали и по каким каналам распределяли? (в месяц) Причины такого распределения.

Работали с бюджетами 300 000 +. Тут также, как и везде нет волшебной таблетки или формулы. Бюджет распределяется исходя из отработки (смотрим наиболее результативные каналы и перераспределяем бюджеты). Изначально бюджет определяется исходя из данных по анализу конкурентов.

  • Какой канал продвижения вам больше нравится и почему?

Нравится больше SEO, так как всегда интересно найти «ключ» к сайту и обогнать конкурентов. Когда видишь продвигаемый сайт на первых строчках поиска возникает чувство гордости.

  • Чем пользуетесь Яндекс.Метрикой и Google Analytics и почему?

И тем и тем, но больше люблю Метрику, она как-то роднее. Всегда разные данные в этих системах, так как подсчет в них ведется также по-разному. Также зависит от того где продвигаем клиента, для Европы и Америки конечно же Analytics, для России и стран СНГ – метрика.

  • Какие каналы бы предложили для продвижения Сайта интернет-магазина одежды и почему их? Или любой другой кейс.

Все зависит от сайта и от целей клиента. Если цель создать свой бренд (как LaModa например), то в интернете я бы посоветовал давить на медийку, КМС, и Директ. Если цель продавать больше тратя на это как можно меньше денег, то SEO. Ну а если товар сезонный (сезонность составляет от 4 до 6 месяцев) то SEO+ Директ будет наиболее оптимальным решением.

  • О каких трендах этого года в интернет-маркетинге вы знаете?

Тренды остаются прежними)) Если хотите получить результат, делайте качественные ресурсы, пишите уникальный контент, не занимайтесь серыми методами продвижения и обращайтесь к профессионалам. Конкуренция с каждым годом становится в десятки раз жестче и только качественные ресурсы будут выживать и занимать лидирующие позиции. Также не забывайте про контекст, правильно настроенный контекст отличный инструмент для повышения продаж.