В интернет-маркетинге отчетливо просматривается тенденция отказа от навязчивости. Пока непонятно, будет она постоянной или временной. Но уже с уверенностью можно заключить: все, что выглядит навязчивой рекламой, поисковые сервисы будут беспощадно пессимизировать, блокировать и удалять из топа выдачи.

Это уже коснулось рекламных блоков, на подходе спам в публикациях. Для защиты от него Яндекс несколько лет назад запустил отельный фильтр. Тогда он произвел немало шума, но со временем жесткие рамки немного расширились. Очень похоже, что на подходе новая волна. Как в нее не попасть?

Чем грозит переспам

Нужно избавляться от переспама в статьях на активно посещаемых страницах. Чем популярнее страница, тем скорее ее нужно почистить. Понятно, что новые публикации должны быть строго выверенными в плане количества упоминаний ключей.

Почему это важно? Есть минимум 5 причин отказаться от навязчивых упоминаний любых фраз:

  • фильтр Яндекса Баден-Баден, который никто не отменял (и выйти из-под которого значительно сложнее, чем решить проблему с малополезным контентом – спамной рекламой);
  • явный тренд среди читателей на «чистые» статьи;
  • доработки алгоритмов Google, нацеленные на поиск спама;
  • необходимость действовать в духе времени, чтобы оставаться на пике;
  • значительное снижение эффективности спамной оптимизации на фоне роста отдачи от нативной рекламы.

Как проверить спамность текста

Для контроля спамности (она же тошнота) текста удобнее всего использовать автоматизированные сервисы. Этот показатель умеют оценивать text.ru, Advego, Тургенев и Орфограммка. Правда, подходы у всех применяются разные.

Текст.ру учитывает все упоминания однокоренных слов. Нормальным здесь считается уровень заспамленности до 60%. Тургенев оценивает шансы сайта (страницы) попасть под Баден-Баден. Желательно придерживаться общего риска на уровне «низкий – средний». Критический риск – это еще не гарантия пессимизации, но все же.

В Адвего нужно смотреть на академическую тошноту и процент упоминаний по слову. Первая в идеале составляет 6–9,5%, второй – 3,5–3%. Орфограммка показывает сразу 2 важных недостатка – большое количество повторений и тавтологию.

Сколько ключевых фраз оставить в статье

Четких рекомендаций по количеству ключевых фраз с одними и теми же словами  в тексте, например, на 2–3 тысячи знаков (самый популярный формат) ни у кого из поисковиков нет. Есть только статистика их предпочтений, полученная эмпирическим путем, согласно которой:

  • на среднюю статью достаточно 3–5 упоминаний ключа;
  • 1 фразу можно (и полезно) оставить в заголовке;
  • в подзаголовках можно использовать до 2 ключей.

Все остальное лучше заменить синонимами, именуемыми на языке SEO LSI-словами и фразами. Их присутствие – это большой плюс для статьи в плане релевантности.

Как править материал с большим количеством ключевых фраз

Что делать с уже опубликованными статьями, если в них есть переспам? Есть три варианта решений на выбор. Первый – заменить лишние фразы разными синонимами. Так можно сохранить смысл, релевантность и избавиться от опасных повторений. Второй – добавить несколько блоков информации (разбавить статью). Это проще, но риск получить бан все равно останется. Третий – удалить лишние упоминания, стараясь сохранить смысл.  Такой метод самый быстрый и простой, но он не всегда применим (без потери важной информации).