Социальные сети становятся приоритетными площадками для рекламных кампаний большинства продающих ресурсов Рунета. Что и понятно: те же instagram, Телеграм и YouTube дают почти вирусный эффект при правильной организации кампании. Но вместе с эффективностью их использования растет и цена показов. В некоторых тематиках для новичков и молодых организаций она уже достигла своего пика, вынуждая искать новые места для рекламирования своей продукции.

Тик Ток – достаточно молодой социальный проект – вполне мог бы стать таким новым местом. Вопрос только в том, насколько он готов к подобному использованию. Еще в 2018 году сеть называли «детской комнатой» или «песочницей», потому что средний возраст местных блогеров не превышал 15 лет, а 20-летние студенты здесь рассматривались, как глубокие «старики». А что сегодня?

Кто там?

Возрастной диапазон, судя по данным тех, кто уже работает в проекте с рекламными акциями, значительно расширился. Здесь все еще очень мало представителей самой активной в плане покупок аудитории (22–37 лет), но уже есть кому продавать. Эксперты оценивают расклад так:

  • порядка 60% пользователей – юные участники 7–14 лет;
  • еще 27% – подростки и студенты (15–18 лет);
  • 8% – вполне взрослый контингент (45–55 лет);
  • около 3% пользователей – бабушки и дедушки (от 55 и старше).

Таким образом, аудитория большинства рекламодателей составляет меньшинство (в лучшем случае 25% всех участников). Но не стоит забывать, что именно так начинался ВКонтакте. А потом дети и подростки выросли, стали платежеспособными, и уже давно хотели покупать.

Плюсы сети как рекламной площадки

В плане привлекательности для размещения рекламы Тик Ток – одна из первых. Во-первых, потому что она новая, а значит, пока еще дешевая в плане размещения рекламных посланий. Во-вторых, она активно растущая. И очень скоро все возрастные ниши здесь будут занятыми.

Среди ключевых плюсов социального проекта как рекламной платформы:

  • Огромный выбор блогеров без жесткой привязки к их популярности. Если в YouTube 50 тысяч подписчиков – это уже повод установить нескромный ценник за рекламу, то в Тик Ток и 100 тыс. в группе – это еще немного. Плюс, здесь реклама может сработать как у блогера с 10 тысячами зрителей, так и у топового участника с 500 тыс. постоянных посетителей. Понятно, что цена сотрудничества с первым будет значительно ниже.
  • Эффективность рекламы во многом определяется не количеством подписчиков, а активностью в группе. Последнюю, имея аккаунты в других соцсетях, несложно создать и практически бесплатно (просто пригласить своих же читателей на рекламируемый канал).
  • Смена трендов происходить очень быстро. Можно запускать самые разные эксперименты с рекламной кампанией и собрать максимум информации буквально за несколько дней.
  • Конкуренция среди рекламодателей в Tik Tok невысокая – не всем рекламодателям подходит «подростковая» сеть.

Минусы тоже имеются

Минусы тоже есть, и их немало. Во-первых, самые популярные группы ведут дети или подростки. С ними невозможно работать на договорных условиях – приходится либо выходить на родителей, либо договариваться на словах.

Во-вторых, по той же причине (возрастной) получить ответ от владельцев самых «вкусных» площадок не всегда получается. Нередко его приходится ждать неделями или месяцами. В-третьих, нет таргетированной рекламы и хоть какой-то аналитики.

В-четвертых, невозможно спрогнозировать эффективность рекламы. Наконец, в-пятых, получить от подростка качественный рекламный продукт очень сложно. Он может увлекательно рассказывать о своей жизни, собирая тысячи единомышленников, но про рекламируемый товар расскажет сухо и скучно.