Индустрия цифрового маркетинга растет удивительными темпами. Есть сотни ключевых показателей эффективности, которые можно отслеживать. Однако, не все они одинаково важны. То же самое касается последователей в социальных сетях или количества лайков, подписок и комментариев. Измерение этих показателей социальной активности недостаточно для того, чтобы знать, что происходит с эффективностью цифрового маркетинга.

Чтобы отслеживать ключевые показатели и эффективно их анализировать, необходимо инвестировать в правильный набор инструментов. Можно сочетать множество средств, чтобы команда в режиме реального времени могла оценить эффективность маркетинговых кампаний, принимать решения на основе данных и мгновенно решать проблемы.

Выбрав инструменты, охватывающие все сегменты маркетинговой кампании, можно увидеть, какие ключевые показатели эффективности наиболее важны для бизнеса. Можно обнаружить, что один из них является огромным показателем производительности и дохода, в то время как другие просто не имеют большого значения.

Рентабельность инвестиций в маркетинг

Цифровой маркетинг должен быть долгосрочной инвестицией, а не расходами. Именно поэтому инвестицию нужно правильно реализовать. Чтобы убедиться, что усилия действительно окупаются, нужно измерить отдачу от инвестиций. Коэффициент окупаемости инвестиций говорит о том, являются ли стратегии прибыльными.

Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций, необходимо использовать следующую формулу:

(Прибыль – Затраты) / Затраты

Например, инвестировано 200$ в цифровую маркетинговую кампанию и получена прибыль более 800$. В этом случае:

(800 – 200) / 200 = 3

Итак, коэффициент окупаемости инвестиций равен трем. Это означает, что за каждый доллар, который был инвестирован, был получен назад с преумножением в три раза.

Если коэффициент окупаемости инвестиций положительный, как в этом примере, это хорошо. С другой стороны, если он отрицательный, это означает, что либо нет ориентации на нужных людей, либо маркетинговые кампании не резонируют с целевой аудиторией.

Значение продолжительности жизни клиента

Вероятность продажи товара новому клиенту ниже 20%, в то время как с существующими клиентами эта вероятность увеличивается до 70%. Удержание клиентов также важно, как и привлечение новых клиентов.

Поэтому измерение значения продолжительности жизни клиента может улучшить бизнес или сломать его. Очевидно, что эта метрика показывает общее количество ценности, которую клиент приносит бизнесу в течение определенного периода времени. Зная, какую прибыль генерирует клиент, можно понять, насколько он ценен.

Конечно, нельзя наблюдать эту метрику отдельно от других показателей. Значение зависит от множества переменных, включая:

  • среднюю сумму денег, которая оплачивается за покупку,
  • как долго кто-то покупает товар,
  • сколько покупок делается в год.

Таким образом, чтобы получить более точные результаты, можно создать более сложную формулу и добавить в нее эти параметры.

Самое главное, отслеживание этих показателей может резко увеличить рентабельность инвестиций и сделать стратегию цифрового маркетинга невероятной инвестицией в долгосрочной перспективе.