Индустрия цифрового маркетинга растет удивительными темпами. Есть сотни ключевых показателей эффективности, которые можно отслеживать. Однако, не все они одинаково важны. То же самое касается последователей в социальных сетях или количества лайков, подписок и комментариев. Измерение этих показателей социальной активности недостаточно для того, чтобы знать, что происходит с эффективностью цифрового маркетинга.
Чтобы отслеживать ключевые показатели и эффективно их анализировать, необходимо инвестировать в правильный набор инструментов. Можно сочетать множество средств, чтобы команда в режиме реального времени могла оценить эффективность маркетинговых кампаний, принимать решения на основе данных и мгновенно решать проблемы.
Выбрав инструменты, охватывающие все сегменты маркетинговой кампании, можно увидеть, какие ключевые показатели эффективности наиболее важны для бизнеса. Можно обнаружить, что один из них является огромным показателем производительности и дохода, в то время как другие просто не имеют большого значения.
Рентабельность инвестиций в маркетинг
Цифровой маркетинг должен быть долгосрочной инвестицией, а не расходами. Именно поэтому инвестицию нужно правильно реализовать. Чтобы убедиться, что усилия действительно окупаются, нужно измерить отдачу от инвестиций. Коэффициент окупаемости инвестиций говорит о том, являются ли стратегии прибыльными.
Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций, необходимо использовать следующую формулу:
(Прибыль – Затраты) / Затраты
Например, инвестировано 200$ в цифровую маркетинговую кампанию и получена прибыль более 800$. В этом случае:
(800 – 200) / 200 = 3
Итак, коэффициент окупаемости инвестиций равен трем. Это означает, что за каждый доллар, который был инвестирован, был получен назад с преумножением в три раза.
Если коэффициент окупаемости инвестиций положительный, как в этом примере, это хорошо. С другой стороны, если он отрицательный, это означает, что либо нет ориентации на нужных людей, либо маркетинговые кампании не резонируют с целевой аудиторией.
Значение продолжительности жизни клиента
Вероятность продажи товара новому клиенту ниже 20%, в то время как с существующими клиентами эта вероятность увеличивается до 70%. Удержание клиентов также важно, как и привлечение новых клиентов.
Поэтому измерение значения продолжительности жизни клиента может улучшить бизнес или сломать его. Очевидно, что эта метрика показывает общее количество ценности, которую клиент приносит бизнесу в течение определенного периода времени. Зная, какую прибыль генерирует клиент, можно понять, насколько он ценен.
Конечно, нельзя наблюдать эту метрику отдельно от других показателей. Значение зависит от множества переменных, включая:
- среднюю сумму денег, которая оплачивается за покупку,
- как долго кто-то покупает товар,
- сколько покупок делается в год.
Таким образом, чтобы получить более точные результаты, можно создать более сложную формулу и добавить в нее эти параметры.
Самое главное, отслеживание этих показателей может резко увеличить рентабельность инвестиций и сделать стратегию цифрового маркетинга невероятной инвестицией в долгосрочной перспективе.