«Остывающих» клиентов нужно «греть», и email-рассылка для таких целей подходит идеально. Но использовать в письмах-напоминаниях одни и те же триггеры вредно для бизнеса. Потому что все шлют письма вроде «мы соскучились» или «заходите-смотрите, что у нас нового». И все используют мотиваторы типа «акция действует только при заказе сегодня» или «успейте до конца недели».

Реакции на такие сообщения почти нет, а сами письма нередко отправляются в спам. И когда их становится слишком много, человек отказывается от рассылки, достигнув точки максимального «охлаждения».

Не радует перспектива? Тогда меняйте подход к напоминалкам. Конечно, полностью отказываться от привычных инструментов необязательно – в потоке интересного материала они вполне могут «выстрелить», особенно если размещать их с призывами и всего одной активной кнопкой «Купить». Остается только создать поток. Из чего? Вот несколько вариантов.

Короткие советы по использованию

Нынче эпоха wow-эффектов, и этим надо пользоваться. Нужно показать покупателю, что невозможное возможно и ваш продукт может поспособствовать осуществлению совершенно нереалистичных грез. Простой пример для языковых курсов: «Иван Иванович из Самары прошел экспресс-курс английского и устроился работать в компанию Apple, а Василиса из Марий-Эл закончила углубленное изучение итальянского языка, отправилась в круиз и случайно организовала бизнес в Италии. А как бы вы хотели использовать знания иностранных языков?».

Это короткое сообщение как минимум вызовет улыбку или интерес и сработает намного лучше разных «Только сегодня» или «Такого еще не было, мы сами в шоке». Когда человеку по 7 раз в неделю приходят ну совершенно эксклюзивные предложения, он перестает верить в эксклюзив.

Праздничные скидки

Не хотите тратиться на креатив, дайте покупателю выгоду. Это отлично работает в канун праздников, и не только всеобщих. Можно поздравить человека скидкой, пусть и небольшой:

  • с первой пятницей зимы;
  • последней средой на этой неделе;
  • днем любителей котят;
  • праздником кофеманов и т. д.

Любые скидочные предложения, которых у каждого продавца очень много, можно подать так, чтобы они запомнились. И получить взамен «потеплевшего» покупателя, хороший отзыв, даже рекомендации и новых привлеченных постоянных клиентов.

Таргетированные предложения

В распоряжении продавца есть немало материала для анализа. Не стоит им пренебрегать. Конечно, угнаться за каждым уходящим покупателем не получится. Но этого и не надо. Самого пристального внимания заслуживают те, кто совершили 2–3 покупки и остались довольны. Проанализировав их предпочтения и просмотры, можно сформировать для них месячную подборку с похожими или вспомогательными товарами.

Понятно, предлагать платья в размер (который указывался при покупке, а значит, известен продавцу) после покупки двух моделей разного фасона не нужно – человек уже купил такую одежду и наверняка захочет разнообразия. А вот рассказать о том, что в каталоге появились идеальные шорты в пару купленной футболке или туника к бриджам, пояс к платью нужного размера и т. д., – очень даже стоит.