Визуальной рекламы стало так много, что пользователь пресытился. Сначала стремительно потеряли эффективность тизеры и баннеры. За ними стала падать результативность телевизионной рекламы (не по всем нишам, но все же). Теперь маркетологи западного рынка отмечают снижение отклика на ролики, встроенные в видео на YouTube. В Рунете пока это не стало массовой тенденцией. И тем интереснее российскому рынку аудиореклама – инструмент, который спешит на смену (или как минимум в группу конкурентов) визуальным маркетинг-продуктам.

По приблизительным подсчетам, рынок аудиорекламы в Рунете к концу 2019 года достигнет отметки в 1,5 миллиарда рублей, а через 3 года перешагнет рубеж в 6 миллиардов. И это не предел. Потому что уже сегодня 85 пользователей осознанно соглашаются на ее прослушивание в обмен на полностью или частично бесплатный аудиоконтент.

5 преимуществ аудиорекламы

В чем преимущества аудиоформата? Во-первых, он есть не что иное, как дань сегодняшней моде на нативные инструменты маркетинга. Во-вторых, это универсальный и доступный вариант продвижения. Кроме того, аудиореклама:

  • демонстрирует революционную эффективность в плане конверсии (25–27%);
  • по ряду направлений уже обошла телевизионную рекламу (недосягаемую по многим темам для интернет-маркетинга);
  • идеально сбалансирована в плане цены и окупаемости;
  • стоит в десятки раз дешевле телевизионной и в несколько раз меньше визуальной интернет-рекламы (один удачный ролик с привлечением специалистов обойдется около 5–7 тысяч рублей);
  • не уступает по охвату пользователей (согласно данным мировой статистики, аудиосообщениям уделяют внимание более 70% слушателей).

 Эффективные форматы подачи

Конечно, свои ограничения у формата имеются. Он может быть задействован на ограниченном по способу организации площадок поле. Плюс, оформление сообщения должно попадать в пул нынешних интересов целевой аудитории рекламодателей, который сформирован 5 пунктами (данные на сентябрь 2019-го):

  • скидки, акции, промокоды (универсальное решение для товаров и услуг);
  • «рисование» красивых картинок будущего (с этим приемом аудио работает намного лучше любого видео, оставляя каждому слушателю поле для ассоциаций и персональной визуализации предложения, согласно персональным ожиданиям, а не готового сюжета);
  • напоминания о покупках (товары массового потребления);
  • отправка к приятным воспоминаниям (прекрасно работает для продвижения туристических услуг, ивентов);
  • любые сообщения, рассчитанные на моментальный отклик – покупку (здесь тоже хорошо работают приемы нагнетания страха не успеть купить).

Какие темы находят больше всего откликов

Практика показала, что лучше всего через аудиорекламу продаются подписки на информационные продукты, музыкальные «пакеты», товары моды и красоты, мобильные приложения, компьютерные игры и детские товары. Но при желании и правильном выборе места размещения список ходовых продуктов, которые можно продвигать таким способом, можно расширять почти до бесконечности.

Рекламные площадки

Где размещаться? Топ-3 формата площадок, которые подходят всем: подкасты (еще один тренд), стримы популярных ведущих и интернет-радио. На Западе набирает популярность аудиореклама, встраиваемая во всевозможные голосовые ассистенты (так называемые флеш-брифинги).