Главный закон предпринимательства: любое коммерческое дело приносит прибыль. Если это не так, значит, допущены ошибки в его организации. Дело не в конкуренции – она определяет только динамику рост. И не в спросе – он формируется или растет, опять же, влияя на количество продаж, а не их факт.

С продающим сайтом ситуация аналогичная. Либо он продает, либо допущены ошибки при его создании. С первым условием все ясно: нужно искать перспективы роста, без которых любой проект превращается в краткосрочный и конечный. А что делать со вторым фактором – ошибками при создании ресурса? Переделывать весь цикл работ, благо, есть четкий план, по которому можно двигаться от пункта к пункту.

Три уровня работ над продающим сайтом

Любой проект, который призван что-либо продавать, формируется из трех групп действий, выполненных в определенном порядке.

  1. Первый уровень – товар лицом. Да, продающий сайт начинается не с дизайна, а с проработки продуктового «фундамента» ресурса. Все остальное – подача, программа маркетинга и т. д. – «наслаивается» на него.
  2. Визуальное оформление – дизайн, который в данном случае играет роль упаковки товара – идет вторым уровнем.
  3. Техническое наполнение.

Основа основ – продукт

Продуктовому уровню очень часто уделяют минимум внимания, словно отдавая дань уходящим в прошлое традициям. Это распространенная ошибка при подготовке большинства продающих проектов. Потому что именно база на 80% и даже больше определяет успех всего дела. В случае ее недоработки правки придется проводить самые глубокие. В норме на формирование продуктовой составляющей сайта уходит до 90% времени. Что нужно сделать:

  • «разложить» бизнес на смысловые «карточки» – четко структурировать каталог предложений, собрать преимущества, выделить пользу товара для клиента на эмоциональном, физическом, организационном уровне;
  • понять целевую аудиторию, разделить ее на группы по 5–10 признакам и проработать портрет покупателя в каждой из групп и подгрупп (самый трудоемкий и длительный процесс, а не стандартная отписка за 20 минут, как считают многие);
  • проанализировать работу конкурентов, чтобы понять, в чем их сильные и слабые стороны в сравнении с новым участником рынка;
  • подготовить структуру сайта;
  • собрать топ-50 «болей» – тем, которые актуальны для целевой аудитории сегодня и останутся важными в ближайшие полгода (нужно для разработки первого контент-плана);
  • на основании собранной информации сформировать принципы будущего дизайна.

Визуальное оформление

Перед дизайном сайта на самом деле не стоит цели продать продукт. Продажи обеспечивает смысловая оболочка. Визуальная же картинка необходима, чтобы отстроиться от конкурентов, завоевать доверие покупателей и дополнить или проиллюстрировать текстовые посылы. Шрифтовая и цветовая подборка в данном случае должна гармонировать с концепцией продукта, бренда. И не вызывать негативного отклика ни у одной из групп/подгрупп покупателей.

Техническое наполнение

Товар представлен, его упаковка готова, теперь надо позаботиться о том, чтобы все в этой «упаковке» работало как часы. Сайт должен быть доступным в любое время. Страницы нужно максимально облегчить, чтобы грузились быстро (самый простой вариант – постепенная подгрузка объектов). Проверка работоспособности страниц, функциональных скриптов и кодов должна быть проведена на всех устройствах и во всех используемых браузерах (их не 3, а 8).

Что дальше

После запуска конверсия должна пойти уже в первые месяцы. Не окупаемость, а именно конверсия – первые продажи. Если все получилось, создателю остается установить на страницы инструменты, с помощью которых можно собрать контакты посетителей (опросники, лид-магниты, блок комментариев, форма связи), и копить материалы для анализа. Анализ конверсии с целью поиска возможностей ее роста – это уже второй этап эволюции любого продающего проекта.