Мобильные приложения – сфера, которая вышла на принципиально новый уровень за время вынужденной изоляции людей. Причем спрос на них увеличивался везде – в России, Европе, Великобритании, США. Правда, происходило это неравномерно. Разработчики таких программ рассказали, как менялись запросы их заказчиков в весенние месяцы, и поделились прогнозами на лето 2020 года.
Март
В марте случился бум заказов мобильных приложений в трех нишах:
- сервис доставки (исторический рекорд по скачиваниям новых программ – увеличение достигло почти 22%);
- компьютерные игры (хотя здесь по-прежнему преобладает режим Free-to-Play, при котором пользователи часто скачивают приложение, но редко тратят в нем реальные деньги, на фоне увеличения скачиваний на 19% собственники таких проектов увеличили доходность на 12%);
- всевозможные трекеры – программки, которые отмеряют время, проводимое пользователем в той или иной социальной сети, за экраном телефона или планшета в принципе (их стали скачивать и покупать на 13% чаще).
Увы, по всем трем тематикам рост был недолгим. Это к тому, что новичкам, которые планируют «влиться» в волну роста спроса на программные решения такого типа, стоит трижды подумать, прежде чем выбрать одну из перечисленных ниш.
Уже в апреле в них наблюдался заметный спад, а к маю приложения этих тематик вышли на прошлогодний уровень. Хотя есть маленькое уточнение: аналитики уверены, что если вторая волна коронавируса все же будет, то и новый всплеск спроса на игры, доставку и трекеры обеспечен.
Апрель
В середине весны пользователи уже сильно заскучали дома. Потому на первый план вышли приложения, призванные развлекать и развивать (кроме игр). Сюда относятся и различные обучающие программы, образовательные проекты (именно в апреле имел место самый большой рост скачиваний/покупок образовательных онлайн-программ, в том числе реализованных через мобильные приложения).
Кроме того, значительно (в среднем на 5–7%) увеличилась активность пользователей при скачивании:
- спортивных приложений;
- всего, что связано с музыкой;
- программ, посвященных саморазвитию.
Надо сказать, что даже 3% прироста в таких нишах – это уже впечатляющий результат. А 5% – настоящая революция. И что приятно, тренд на рост спроса на подобные продукты сохранился и в мае.
Май
Хотя некоторые смещения акцентов здесь все-таки имели место. Так, увидев свет в конце тоннеля (скорую победу над пандемией), многие пользователи, с марта сократившие траты на интернет-шопинг, вновь вернулись к любимой практике.
И приложения всевозможных маркетплейсов, магазинов, оптовых продавцов оказались на первом месте по запросам пользователей. Конечно, вывести некую аналитику за последний месяц весны пока сложно – не все предоставили свои данные. Но уже можно говорить, что сейчас самое время запускать торговый бизнес, реализованный (подобно Joom) в мобильном интернете (через приложения).
Ожидается, что до конца лета тенденции роста онлайн-продаж сохранятся и укрепятся. А с ними будет расти запрос на всевозможные интернет-примерочные, кешбэки и т. д.