Кешбэк-сервисы, как способ заработка в интернете, появились несколько лет назад и мгновенно завоевали популярность. Суть их работы проста: пользователь запускает функциональный сайт или приложение с большим выбором предложений от партнеров (CPA-сети) на сервисе, который автоматически рассчитывает и присваивает покупателю кешбэк, согласно настройкам.

Такой канал продаж априори привлекает внимание покупателей, потому что дает главное – скидку (в виде возврата части потраченных денег) и может работать как самостоятельный бизнес или дополнительный функционал (для арбитражника, например). Реализовать сервис можно самому (сложно, долго, рискованно, но недорого, нужны знания программиста) или купить в готовом виде.

В обоих случаях зарабатывать на кешбэках можно сразу. Точнее, предприниматель зарабатывает не на кешбэках, а на комиссиях по партнерским программам. Чем больше партнерских программ подключено, тем выше доходность.

Ложка дегтя

Стоимость готового сервиса вполне оправдана: учитывая, что потенциальный доход такой сайт может приносить с первых дней, а размер выручки зависит только от активности владельца, 100–200 тыс. рублей за полноценный функционал выглядят вполне разумными инвестициями. Тем более что сайт может получать от 30–50 до 300 тыс. в месяц.

Но есть несколько нюансов. Кешбэк-сервис, несмотря на обещание золотых гор от разработчика, все-таки остается классическим каналом продаж. То есть ему нужна раскрутка. Это еще от 10 до 50 тыс. рублей расходов на контекстную рекламу, SEO, контент и другие средства продвижения.

Второй момент – доработки и оптимизации. Большинство готовых сервисов ограничивают пользователя:

  • по количеству добавляемых магазинов;
  • в доступе к коду (менять что-то на сайте принципиально может только разработчик);
  • в плане оформления;
  • по типу, качеству и «весу» устанавливаемых программ (калькуляторов, опросников, тестов и т. д.).

Каждая доработка сайта будет стоить денег. Перенести на него уже существующий сайт или сменить сервис с одного на другой (перенести базу данных) не всегда представляется возможным.

И вишенкой на торте – дизайн. Он шаблонный. То есть доработать оформление, согласно брендбуку, если он есть, или стилизовать в фирменном стиле не получится. Можно, конечно, экспериментировать с типовыми дизайнерскими решениями, и большинству начинающих предпринимателей этого достаточно. Но оптимизировать оформление под себя нельзя.

Что надо сделать, чтобы кешбэк приносил деньги

Как и любому бизнесу, кешбэк-сервису нужно развитие. Особенно сейчас, когда балом правит (или будет править очень скоро) именно органический трафик. Купить функционал, запустить его на выбранном хостинге и подключить нужные магазины из Admitad и Gdeslon не получится, хотя в рекламных слоганах о кешбэке разработчики об этом не говорят.

Справедливости ради: заработать с сервисом действительно можно. И быстро, если постараться. Но для окупаемости инвестиций в него хотя бы за год развития необходимо:

  • проработать семантику (по аналогии с раскруткой любого сайта);
  • подготовить и опубликовать от 50 до 500 материалов (пусть коротких, но с очень правильным набором ключевых слов, чтобы завлечь аудиторию);
  • вложиться в качественную настройку контекстной рекламы;
  • потратить время и силы на правильную настройку кешбэка (чтобы пользователи не разочаровались в сервисе с первой пробы);
  • постоянно развивать сайт, чтобы он не терял позиций в поисковой выдаче.

Дорабатывать функционал тоже придется. Но со временем, когда сайт уже будет сам окупать такие доработки от продавца софта.