Свое мобильное приложение для бизнеса – корпоративное, продающее, портфелеобразующее и т. д. – стало мейнстримом еще в 2018-м. И такое решение (создать мобильный софт) вполне оправдано: все больше операций, совершаемых онлайн, проводятся именно с помощью мобильных гаджетов. Правда, есть проблема: бюджет хорошего ПО, способного решать реальные задачи пользователей, – семизначный. Можно ли сократить эти расходы, не рискуя заплатить меньше, но впустую? Эксперты говорят, что можно, и предлагают как минимум 3 способа скорректировать ценник.

Почему все забыли про MVP?

Когда-то мобильные приложения начинались с разработки версии MVP – в расшифровке и переводе это минимально жизнеспособный продукт. То есть макет, реализованный в программном коде. Да, полноценным приложением ему не стать. Либо это будет де-факто макет, который можно доделывать, если эксперимент окажется удачным. Либо его надо будет положить в стол и на его базе сделать настоящий код.

Но сама по себе технология создания MVP оправдана, особенно для интернет-магазинов или различных сервисов (той же доставки). Хотя бы потому что позволяет качественно проверить, существует ли у целевой аудитории (будущих пользователей) фактическая потребность в приложении. Или ей более чем достаточно адаптивного сайта.

В версии Minimum Viable Product максимально ограничен функционал, она включает только:

  • главную страницу;
  • каталог;
  • программу поиска;
  • корзину (продающий софт);
  • функции оплаты.

Дизайнерские изыски, всевозможные подборки товаров, калькуляторы расчета стоимости доставки, опросники, расчеты бонусов – все это появляется уже в полноценном программном продукте. Как и анимация, подключаемые сервисы, выбор способов оплаты и т. д. Именно эти доработки стоят дороже всего. Потому цена MVP минимальна. Ей можно ограничиться, поняв, что приложение не нужно. Или вдохновиться, убедившись, что оно востребовано.

Android, iOS или все вместе?

Стандартный ответ на этот вопрос – последний вариант. Почему-то заказчики, даже если они очень ограничены в средствах, не видят смысла в запуске продукта только под одну из двух популярных платформ. А ведь за этот счет можно «скостить» цену на 30–50%. И получить софт для конкретной целевой аудитории.

На самом деле правильный ответ на вопрос о выборе платформы звучит так.

  1. Если ваши пользователи получают солидные доходы или товарный ассортимент ориентирован на категории lux, business, premium, – вам на первых порах достаточно приложения для iOS. Тем более, его проще монетизировать и оно лучше защищено от хакерских атак.
  2. Ваш товар массовый (или ПО рассчитано на массового потребителя)? Остановитесь для начала на Android.
  3. Тем, у кого большие амбиции и есть возможности потратить 300–500 тыс. рублей, вполне подойдет комплексный продукт под iOS и Android.

 Зачем приложению уникальный дизайн?

Самая распространенная статья перерасхода при заказах на разработку мобильного софта – уникальный дизайн. Не стоит путать сайты (даже Mobile First) с программками для девайсов. Первым надо отстраиваться от конкурентов. Да и задачи они решают немного другие. Приложение же нацелено строго на ограниченный функционал.

Пользователь от него не ждет ярких красок или сложных картинок. Он уже выбрал его, скачал и хочет для чего-то использовать. Ему удобнее, если основные функциональные кнопки здесь будут расположены там же, где и у всех остальных. Не стоит изобретать велосипед: в данном случае эксклюзив и индивидуальное оформление – это скорее, минус, чем плюс. А вот простота и банальная «планировка» – и беспроигрышное, и дешевое решение.