Уникальность Яндекс.Дзен состоит хотя бы в том, что о нем нет некоего массового нейтрального мнения. Его считают либо информационной «помойкой», либо источником интересных материалов. В плане перспектив общество тоже как-то разделилось на 2 лагеря: одни уверены, что платформа медленно, но верно уходит в историю, другие настаивают, что за ней будущее.

И так практически во всем. Неудивительно, что новичку, который рано или поздно придет к вопросу о создании канала на этой платформе (в поддержку соцсетям, сайту или просто для заработка), сложно принять решение. Целесообразно ли запускаться в «Дзене»? Чтобы ответить на этот вопрос, надо смотреть не столько на мнения, сколько на факты.

По факту

Для начала что касается аудитории площадки. По состоянию на декабрь 2020 года ее разработчики фиксировали:

  • более 45 тысяч зарегистрированных авторов;
  • свыше 60 миллионов людей, которые формируют месячный трафик;
  • под 20 млн ежедневных читателей.

На молодежь в возрасте 18–34 лет (вторую по платежеспособности  категорию посетителей) здесь приходится 34% постоянных читателей. Самая платежеспособная аудитория (от 34 лет и старше) составляет 60%.

Гендерное разделение – почти пополам: 48% мужчин и 52% женщин. Это стандартно указывает на объективно популярные ресурсы. Так что первый вывод о том, есть ли в «Дзене» реальные живые покупатели, можно сделать уже на этом этапе.

Кроме того, почти 35% пользователей ресурса – столичные жители (Москва и Санкт-Петербург). Еще почти столько же (36%) – жители городов с населением от 0,5–1 млн и более.

Авторы

Авторов сама площадка на категории по возрасту, профессионализму, образованию и прочим факторам не делит. Но на эту тему есть несколько независимых исследований, которые утверждают, что почти 70% участников редакционной платформы – это блогеры-самоучки. То есть здесь можно состояться новичку без профессиональной подготовки. Но это не отменяет перспектив развития для экспертов в сфере интернет-контента. Более того, они здесь пользуются немалой популярностью среди ведущих других каналов.

Темы

Есть мнение, что в Яндекс.Дзен читают только эзотерику и веселые истории. Такой контент, понятное дело, мало что может продавать. Но не спешите расстраиваться, потому как мнение это ошибочно.

По состоянию на конец января 2021 года топ тем составляли:

  • развлечения (сюда же в целом можно отнести и эзотерику);
  • строительство и ремонт;
  • финансы;
  • бизнес;
  • спорт.

Многие из тематик вполне «продающие». И опыт крупных брендов, которые здесь давно представлены, указывают, что продавать на площадке можно, причем один привлеченный покупатель нередко обходится в 2–5 раз дешевле, чем лид контекстной рекламы.

Качество контента (авторитет владельца канала)

Еще одна распространенная ошибка – считать, что на «Дзен» быть представленным не престижно. Во-первых, каналы «Kia Motos Russia», Газпромбанка, ГК ФСК и еще пары сотен больших брендов этот постулат опровергают одним своим существованием. Во-вторых, площадка активно работает над повышением качества своего контента.

Да, на первых порах, когда сервис был заинтересован в массовом притоке авторов, сюда пришло немало любителей копипасты и некачественного рерайта. Но вот уже 2 года как площадка постепенно «выживает» таких пользователей, оставляя только достойный материал. А это – признак уважающего себя сервиса, которым пользуются уважающие себя читатели. К слову, только в июне – декабре 2020 года количество блокировок по причине низкосортного контента в «Дзене» выросло более чем втрое.