Как запустить полноценный магазин в instagram? Оформить по всем правилам коммерческий аккаунт, сделать «вкусный» фотоконтент, подключить таргетированную рекламу в самой сети и FB, подготовить несколько десятков постов и хотя бы 5–10 Stories. Все, можно ждать первых подписчиков с покупателями.
Если продажи пойдут, стоит сконцентрироваться на дальнейших улучшениях рекламных кампаний. Если нет, имеет смысл подключить еще хотя бы один из методов раскрутки. При дефиците бюджета оптимальный вариант – SFS или взаимопиар. Как он работает?
Как работает SFS
В расшифровке SFS – это shoot out for shoot out, в переводе – «упоминание за упоминание» (с активной ссылкой, разумеется). Суть проста: два магазина со смежной продукцией ссылаются друг на друга, и по сути, делят одну аудиторию, заинтересованную в товарах обоих. Или магазин, например, косметики продвигает в своих постах салон красоты, который использует, в том числе, его продукцию. И взамен получает упоминания о ней от этого салона.
Примеров на самом деле существует очень много. В сети с хэштегом SFS можно найти более 20 млн предложений. Причем в большинстве случаев бесплатных. Если точнее, то взаимный пиар примерно в 92% случаев обходится организатору в 0 рублей. Правда, гарантированным именно взаимное сотрудничество является не всегда. Почему?
Прямой контакт
Потому что существует 2 подхода к SFS – прямой гарантированный и непрямой конкурсный. В первом случает нужно сделать следующее:
- составить список потенциальных партнеров (по нишам или товарам, услугам, работам);
- сформулировать по этому списку запросы;
- самостоятельно найти подходящих коллег в социальной сети (а может, и вне ее, метод работает и в практике совмещения разных каналов интернет-продаж);
- написать хозяевам аккаунтов и договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Очевидный плюс такого подхода – гарантии ссылки в ответном посте партнера. Кроме того, разыскивая возможный контакт, организатор SFS может лично проверить будущую площадку рекламы, убедиться в том, что ее аудитория настоящая и пересекается с собственной. Третий момент – личностные отношения. Получая полезный опыт, можно найти долгосрочного партнера.
Минусы тоже понятны. Довольно сложно «попасть» в нужную нишу. Такую, где точно есть заинтересованные покупатели, но которая при этом не была бы конкурентной. К тому же лично договариваться не всегда просто – токсичными бывают не только читатели, но и сами блогеры или продавцы в интернете. А instagram в плане токсичности аудитории – одна из лидирующих сетей.
Конкурс
Конкурсный подход выглядит так:
- организатор запускает конкурс, суть которого – поиск тех, кто готов обмениваться постами с рекламой (публикует в ленте призыв с тегом sfs);
- все желающие принимают участие;
- инициатор «тендера» определяет среди участников наиболее подходящие аккаунты (тематически, конкурентно) и обменивается с ними ссылками.
Преимущество такого подхода – быстрый поиск, минимальные усилия со стороны организатора и в перспективе большой выбор потенциальных партнеров. Минус – необходимость лично проверять каждого, кто подойдет для сотрудничества. Нет гарантий, что публикацию с призывом SFS увидит достаточное количество участников. Среди них может и не найтись того, кто нужен.