Яндекс.Дзен продолжает восхождение, какой бы критике качество его модерации и мониторинга ни подвергалось. И процент проектов, которые оцениваются пользователями, как полезные, здесь все еще превалирует. Но это вовсе не повод поддаваться всеобщему ажиотажу и верить наивным заверениям, что заработок здесь легкий. Площадка куда лучше работает на привлечение трафика к существующим проектам – сайтам, каналам в других социальных сетях, интернет-магазинам, чем на условно пассивный доход от монетизации.
И все-таки здесь можно зарабатывать и 500, и 1000 и даже 2–5 тыс. рублей в день. Только для этого сначала надо избавиться от ложных оценок проекта, свойственных сегодня очень многим. Что это за оценки?
Больше «мыла», меньше пользы
Многие лекторы, которые запускают курсы по продвижению в Яндекс.Дзен, уверяют слушателей, что на серьезных полезных темах «раскрутиться» практически невозможно. Нужно посвящать канал либо самым «горячим» из полезных ниш (деньги, медицина), либо мыльно-оперным тематикам типа отношений между мужчиной и женщиной, диет, эзотерики и т. д.
На деле же такой совет может оказаться вредным для всех:
- именно из-за того, что ему многие следуют, площадка полнится тысячами бесполезных ресурсов, которые формируют общий негативный репутационный фон;
- «перегретые» ниши на то и «перегреты», что зайти на них бывает очень сложно – надо либо обновлять контент большими ежедневными «заливками» (по 20 статей), либо писать не хуже Лема или Лукьяненко;
- полезные темы ровно с той же скоростью привлекают внимание пользователей и по статистике с той же частотой «улетают» в бан, так что отказываться от них только в страхе перед блокировкой нецелесообразно (исключение делается для некоторых ниш, которые Яндекс в принципе не «любит»).
Да, треш и сюжеты с элементами сериальных страстей относятся к более кликабельным. Но здесь уже дело умения – яркий заголовок можно дать и статье с полезным содержанием. Необязательно скатываться к «Интригам, расследованиям, скандалам».
Двух статей в день достаточно
Еще одна ошибка – малые «дозы» контента в день. На первых порах работать на наполнение канала (самому или с привлечением других авторов) нужно очень активно. В среднем каждые сутки желательно публиковать от 5 до 10 статей. После чего смотреть, какие из них набирают больше просмотров, и следующую «партию» (тоже 5–10 материалов) посвящать их углублению. И так постоянно. Этот процесс «становления» может продлиться от недели до 1,5–2 месяцев.
Не «выстрелила» сразу – не «выстрелит» никогда
Очень опасная ошибка – планировать темы будущих материалов по суточным «срезам». Некоторые статьи действительно могут «стрелять» в день своей публикации. И им, конечно, надо уделять максимум внимания.
Но большинство текстов читатели «распробуют» только через 7–14 дней (обычно тема стабильно наращивает просмотры до 2 недель). Именно эти темы и станут основой долгосрочного успеха.
Дочитывания важнее досмотров
Видеоконтент в качестве ориентира (или даже приоритета) Яндекс.Дзен выбрал недавно. Но это не значит, что добавленные видеоролики работают хуже текста. Все обстоит с точностью до наоборот, недаром на площадке появляется все больше каналов, которые отказываются от статей и фотоподборок в пользу только одного формата – видео.
Он дает куда больше репутации и значительно ускоряет набор необходимых минут для подключения к монетизации. Только здесь нужна осторожность: публикуемые ролики должны быть строго уникальными, за перепост чужого банят моментально. Причем решение о бане принимает робот.
Внутренняя перелинковка – для сайтов
Наконец, последняя ошибка: «чистые» статьи, максимум со ссылкой на сайт в конце а-ля «по материалам…». Внутренняя перелинковка (линк в новой статье на одну из уже опубликованных) на самом деле в «Дзене» дает даже больше, чем на сайтах. Известны случаи, когда одна правильно подобранная и нативно поданная ссылка давала прирост до 5 тыс. просмотров в сутки. Для одного материала это очень хороший результат.
Здесь есть нюанс: если в статьях на сайтах ссылки на другие материалы лучше ставить в середину или конец, то на Яндекс.Дзен лучше работают линки в самом начале. Да, в этом нет логики и уважения к читателю. Но статистика на старте – приоритет.