Тема заработка на каналах в Яндекс.Дзен была очень «горячей» в 2017 году. К 2020-му их чаще используют для развития смежных ресурсов – сайтов, блогов, групп в социальных сетях. Тем не менее именно сейчас о ней вновь стоит вспомнить и владельцам таких ресурсов, и новичкам интернет-заработка.

Во-первых, потому что в сервисе раскручивается новый формат, видео. Во-вторых, на фоне массового прихода в сегмент онлайн новых «игроков» (всех, кто смог перестроиться в коронакризис) здесь снова повышаются шансы на приличный заработок.

Правда, вместе с этими шансами растут и проблемы продвижения каналов. И старые, и новые. В чем сложности «Дзена» для новичков, и как с ними справиться?

Купить нельзя создавать самому

Первый вопрос, который стоит себе задать, собираясь работать на этом поле, касается способа создания канала. По статистике, самые высокие доходы здесь получают те, кто комбинируют два очевидных варианта – покупку и создание собственных ресурсов. Плюсы покупки:

  • канал уже имеет репутацию, а может, и подписчиков (многие даже достигли уровня Нирваны);
  • для старта бизнеса достаточно только обновлять контент, раскручивать ресурс и рекламироваться не нужно;
  • изучать тонкости регистрации и прочие нюансы старта тоже не надо.

Минуса всего два, но оба весомые. Во-первых, покупной канал уже мог быть под фильтрами (а здесь после третьего предупреждения могут закрыть ресурс навсегда). Во-вторых, цена. Она часто завышена и надо уметь оценить ее адекватность через призму окупаемости (то есть знать, как спрогнозировать доходность).

Плюсы собственного канала:

  • уверенность в «чистоте» от фильтров;
  • возможность сформировать свой стиль;
  • низкая цена (ее определяет для себя сам владелец).

Минусы очевидны: нужно начинать с нуля, а значит, на выход на монетизацию уйдет больше времени и сил. Без гарантий того, что канал по неизвестным причинам не окажется забаненным.

К слову, стоимость готовых каналов (пустых без репутации) начинается с 500–1000 рублей. Цена ресурса, который уже собрал 10 тыс. минут просмотров (достаточно для простой монетизации) – от 4–5 тыс. Если у проекта уже есть 500 и больше подписчиков (желанная Нирвана), собственник может запросить и 10, и 15 тыс. рублей. Но на все правила есть исключения. И мошенников в сегменте тоже хватает.

Сколько нужно контента

Быстрого развития когда-то кем-то заброшенного канала без частых обновлений материалов не добиться. Зато с ежедневными публикациями на монетизацию можно выйти и за неделю. А если какая-нибудь статья «выстрелит», то и 500 подписчиков можно собрать за 3–5 дней.

Если же говорить о некоем оптимальном алгоритме для новичка, то график публикаций, который с большой долей вероятности приведет к быстрому заработку, пусть и скромному в первые месяцы, выглядит так:

  • публиковаться надо ежедневно 7 дней в неделю;
  • в идеале стоит размещать от 2 до 3 материалов в день;
  • время публикации в большинстве тематик на скорость продвижения не влияет (контингент «Дзена» – это зрелая публика 40–60 лет, которая может заходить на ресурс в любое время, предпочтений у нее нет, если не считать общих – выходных дней).

Путь в Нирвану

Нирвана – уровень, который открывает доступ ко многим привилегиям. Во-первых, это контакт с личным менеджером сервиса. Во-вторых, «билет» в закрытый канал на Телеграм, где можно решить многие вопросы в течение часа (здесь же находится актуальная информация о нарушениях). В-третьих, сам сервис продвигает такие каналы, а значит, их охват автоматически растет.

Но попасть в Нирвану довольно сложно. Не потому, что читатели не спешат подписываться. С этим как раз проблем нет: достаточно призывать их к нужным действиям в конце каждой статьи.

Проблема в модерации. Она у Яндекс.Дзен может занимать недели и даже месяцы. Некоторые проекты ждут своей очереди по полгода и дольше. Так что в этом плане оптимальным выбором становится купленный канал, который уже дорос до Нирваны (если вам такой попадется за небольшие деньги, проверяйте и покупайте).

Заработок с канала

Существует много способов монетизации канала:

  • самый простой вариант – набрать 10 тыс. минут просмотров и подать заявку на прямую монетизацию (заработок составит от 1 до 30 тыс. рублей в месяц в зависимости от охватов и тематики);
  • размещение блоков РСЯ;
  • вставки виджетов Яндекс.Маркета;
  • оферы.

Последний вариант считается самым выгодным. Он может приносить от 6 до 36 тыс. рублей в месяц. Но здесь очень многое зависит от основной темы канала.

Бесконечные проверки и частые фильтры

Наконец, самый «больной» вопрос блокировок. Их на «Дзене» очень много. И жалоб на отсутствие логики при раздаче фильтров тоже очень много. Эксперты, которые работают на площадке больше года и за это время ни разу не попали в бан, советуют активно пользоваться Яндекс.Толока, где можно:

  • проверить статьи других каналов на схожую тему (выступая как асессор);
  • изучить актуальные требования к материалам каналов;
  • выполнять задания «Дзена», доводя до совершенства знание системы.

Работая с «Толокой» каждый день, можно если не нивелировать, то уж точно снизить риски фильтрации.