50 млн уникальных посетителей в сутки и средний доход каналов из топ-10 популярности на уровне 20 тыс. рублей (плюс увеличение продаж за счет нативной рекламы на 50–150%). Таковы показатели Яндекс.Дзен по состоянию на сентябрь 2020 года. И хотя проект по-прежнему собирает немало критики, эффективность участия в нем уже почти ни у кого не вызывает сомнений. Недаром здесь представлены все крупные бренды.

Имеет ли смысл небольшому интернет-магазину вести свой канал на этой редакционной площадке? Ответ зависит от того, что конкретно магазин продает. Как показывает опрос 2020 года, если в его ассортименте – товары общего потребления, то свой блог на «Дзене» ему точно не повредит. А сколько сил, времени и денег он потребует, зависит от планирования.

Какой материал на Яндекс.Дзен читают лучше всего

Исследования показывают, что формат здесь имеет значение. Лучше всего пользователи площадки воспринимают:

  • мистику;
  • эзотерику;
  • советы из области психологии;
  • медицинские статьи;
  • экспертные материалы;
  • обзоры;
  • рейтинги (в том числе, народные рейтинги конкретных групп товаров).

Про размер

Текстовый материал дает самую большую отдачу. При этом больше всего дочитываний фиксируется у статей размером в 3–3,5 тыс. знаков. Меньше всего – у лонгридов (от 7 тыс. знаков). Их лучше оставить для продвижения блога в Google, который объемные тексты, наоборот, «любит» больше коротких.

Видео и фото

Несмотря на откровенно текстовый характер «Дзена», публикаций с видео (плюс короткая подпись или описание) и фотографиями с комментариями здесь тоже хватает. Они выручают, когда у владельца канала элементарно не хватает времени на большое количество материалов в день или неделю (их в среднем требуется от 2–3 в сутки). На продвижение такой формат контента влияет положительно.

Сколько стоит раскрутка канала

Если речь о личной странице по типу блога, продвижение может быть либо совсем бесплатным (например, с привлечением других таких же блогеров по аналогии с фолоувингом в соцсетях), либо недорогим (до 5–10 тыс. рублей в месяц). Этого на первых порах достаточно, после подключения канала к монетизации можно реинвестировать полученную прибыль в рекламу.

Брендам нужно продвигаться более активно. Эксперты, которые профессионально ведут и раскручивают каналы именно в сервисах Яндекса, включая «Дзен», в качестве минимального месячного бюджета называют суммы в 70–90 тыс. рублей.

Правда, взамен на свои деньги такие пользователи могут получить не только высокий процент дочитываний, но и дополнительный трафик на сайт или магазин. Для этого достаточно добавить в список инструментов для продвижения материалы с призывами к переходу и на сайт владельца канала.

На какую аудиторию работает Яндекс.Дзен

Если говорить о возрасте среднестатистического читателя, то он составляет 35 лет. С точки зрения же целей этого читателя или его интересов, «Дзен» – это идеальный инструмент для «доводки» аудитории до мысли о покупке.

То есть он хорош на одном из верхних уровней воронки продаж и должен работать, в первую очередь:

  • на узнаваемость бренда;
  • повышение лояльности;
  • перевод «холодных» клиентов в «теплых», а «теплых» – в «горячих».

Как правило, для работы с постоянными клиентами компании «Дзен» малоэффективен.