Большой бренд, который ежемесячно вкладывает если не миллионы, то сотни тысяч рублей (а то и не рублей) в продвижение товара к своему потребителю в буквальном и рекламном смысле, может себе позволить и в кризис не «срезать» бюджеты. А вот небольшой интернет-магазин, ограниченный площадью и географической привязкой склада, например, должен аккумулировать финансовые ресурсы и направлять рекламный бюджет строго на то, что работает лучше всего.

А лучше всего в таком случае сработает локализованный маркетинг. Другими словами, переход от привлечения целевой аудитории отовсюду к поиску заинтересованных людей, находящихся рядом (а значит, куда более перспективных претендентов на роль покупателей).

Классическая ошибка малого интернет-магазина

Как реализовать этот переход с минимальными затратами и максимальным эффектом по части продаж? Как показал 2020 год, первым делом нужно исправлять главную ошибку. По мнению аналитиков, ее допускают более 80% небольших интернет-продавцов.

Речь о слишком широком охвате целевой аудитории рекламой. Нет смысла продвигаться в Москве, Санкт-Петербурге и еще 200 городах России, если магазин обслуживает только собственную Томскую область или несколько соседних городов. Во-первых, так бюджет на маркетинг «размывается» по рынкам, которые не ведут новых покупателей. Во-вторых, оценить привлекательность своей рекламной кампании для наиболее вероятной аудитории не представляется возможным.

Что делать для исправления ситуации?

5 «экстренных» антикризисных мер, которые в 2020 году сработали лучше всего:

  • Повышение цитируемости NAP (Name Address Phone или название, адрес, телефон) в интернете. Способов добиться более частых упоминаний очень много – от участия в мероприятиях городского масштаба или благотворительных акциях до ведения собственных каналов в социальных проектах и раздачи бонусов через сайт.
  • Платная реклама в локальном поиске Google и Яндекса вместо кампаний без геолокализации.
  • Геотаргетинг на Facebook.
  • Регистрация во всех популярных справочниках. Причем здесь важно подумать не только о «глобальных» проектах типа Яндекс.Карты, но и о локальных сервисах. Их много в любом городе. Большинство «прячутся» в популярных социальных сетях. Причем сами соцсети, которые предпочитают жители города или региона, для разных городов и регионов отличаются. При анализе (выборе дополнительных каналов продвижения) эту статистику важно учитывать с привязкой к месту.
  • Работа с отзывами. Сарафанное радио снова оказалось впереди планеты всей. Более 90% участников всевозможных опоросов в Рунете в 2020 году заявляли именно этот источник информации первым, который вызывает максимальное доверие. Да, кто-то не любит читать отзывы, но на негатив реагируют отказом от покупки даже такие пользователи. Сменив негатив на позитив, и постоянно собирая настоящие положительные отзывы жителей своего города, магазин значительно увеличит лояльность всей целевой аудитории с долгосрочной перспективой.

Самое время снова начать совмещать онлайн и офлайн

Не так давно маркетологи массово призывали владельцев бизнеса интегрировать онлайн-решения в офлайн. Теперь же, когда интернет-инструменты продаж практически вытеснили классические маркетинговые методы, пришла пора «включать обратный ход».

То есть перераспределить часть бюджета, вернув статью на печатные материалы. Визитки, буклеты, постеры – все это может быть и часто является неэффективным работает в глобальном маркетинге, зато очень действенно для продвижения интернет-бизнеса на локальном поле в кризис.