Интересное время грядет в Рунете. С одной стороны, по всем прогнозам, экономику РФ и соседних стран (да и всего мира, чего уж) ждет серьезный кризис. Это снизит покупательскую способность. С другой стороны, в погоне за финансово ограниченным спросом (а он должен сконцентрироваться в онлайне, спасибо коронавирусу) сфере e-commerce придется серьезно совершенствовать свой сервис.

Получается, прав был небезызвестный американский президент, чей профиль красуется на 100-долларовой банкноте. Кризис формирует новые возможности. В данном случае – для покупателя, которому бизнес уже начал предлагать ультрамодные решения нового времени.

Действующим продавцам осталось разобраться в том, что внедрять у себя, дабы сохранить продажи. Впрочем, топ-5 вариантов на выбор уже известны.

Поиск по картинке

Одна из самых востребованных услуг в онлайн – поиск по картинке. Ее реализовали несколько по-настоящему больших сетевых проектов (начиная с AliExpress). И их опыт показывает, что такой сервис дает весьма неплохие дивиденды – плюс 30–35% продаж в месяц.

У гигантов возможность поиска по снимку реализована через устанавливаемое расширение. Но что мешает написать отдельный код для конкретного сайта интернет-магазина? С одной стороны, это вполне можно трактовать как УТП (на первых порах, по меньшей мере). С другой, – пользователи такой поиск оценят очень высоко.

Это подтверждают результаты многочисленных опросов. Правда, проведены они были преимущественно в международном порядке. Отдельно по России исследований нет. Зато есть количество русскоязычных покупателей, которые пользуются аналогичным сервисом китайского Ali, и их миллионы.

3D-визуализация

Первыми такие технологии взяли на вооружение стоматологические клиники и digital-студии. Предлагая пользователям погулять по своим кабинетам, не сходя с места, они буквально взорвали рынок.

Сегодня 3D-визуализацией услуги или товара сложно удивить. Но это не повод отказываться от нее для своего магазина. Как показывают исследования, короткий код с визуализацией просматривается посетителями сайта почти в 5 раз чаще, чем обзор на 3–5 минут.

Онлайн-обзоры

Обзоры, впрочем, тоже не стоит убирать. Они решают принципиально иные задачи, чем визуализация. Если первая демонстрирует, что называется, товар лицом, то вторые:

  • формируют доверие к бренду;
  • завлекают покупателя интересными фактами, ассоциациями с известными личностями;
  • отвечают на топ-лист вопросов от тех, кто уже попробовал продукцию;
  • повышают позиции интернет-магазина в выдаче Google (это притом что продвижение в родственном ему YouTube де-факто можно организовать если не бесплатно, то с минимальными вложениями).

Виртуальный шоу-рум

Еще одна технология, которая вполне может стать прорывной, уже активно используется дорогими брендами и магазинами профессиональной косметики. Де-факто это симулятор посещения того или иного маркетплейса – примерочная, если он продает одежду, услуги визажиста, если это брендовая косметика и т. д.

Подобное решение можно реализовать и для производителя мебели (как она будет выглядеть в интерьере), сборщика электрических двигателей, автомастерской (показать, как машина будет выглядеть после тюнинга, например, или оклейки). Кроме эффекта «живого» выбора виртуальный шоу-рум дает еще и представление об индивидуальном результате для покупателя.

Сегментация посетителей через сквозную аналитику

Кстати, об индивидуальном. Настоящим трендом последних лет стала практика деления посетителей интернет-магазина на сегменты. Это нужно, чтобы понимать, какая продукция конкретного покупателя больше всего интересует, и предлагать ему переходы на страницы по интересам.

Реализована технология через инструменты сквозной аналитики. И если без остальных интеллектуальных решений, описанных выше, бизнес еще проживет, то такую практику с большой долей вероятности придется внедрять всем. Хотя бы потому, что она повышает конверсию минимум на 15–18%.