Лонгрид – длинный текст на 1–1,5 тысячи слов – давно рассматривается, как способ понравиться Google, хотя и подходит только сайтам (в соцсетях он неуместен). Теперь, как показывает статистика, и Яндекс лояльнее воспринимает такой материал, что поспешили взять на вооружение контент-менеджеры. Не остановило их даже то, что общая длительность интереса посетителя сайта в последний год снизилась с 12 секунд до 8.

Лонгриды привлекают все больше внимания со стороны владельцев новых ресурсов, а значит, должны быть рассмотрены с точки зрения перспектив их внедрения в любой проект. Каковы эти перспективы? Эксперты считают, что в некоторых случаях длинные материалы действительно  предпочтительнее. Когда?

Пять случаев, когда стоит использовать лонгрид

По тематикам, в которых статьи желательно делать длинными, выборки никто не делал. А вот обстоятельства, в которых они точно больше понравятся пользователю (а это, в свою очередь, заметят поисковики), аналитики очертили.

  1. Консультации, обзоры, ответы на вопросы читателя. Для сайтов консультаций или обучающих ресурсов лонгрид – лучший формат. Во-первых, он позволяет дать хороший развернутый ответ. Во-вторых, в нем можно предусмотреть, какие уточнения у читателя возникнут по факту получения ответа, и сразу их прокомментировать. Конечно, нужно как следует подумать над текстом, а значит, количество консультаций в день или неделю сократится. Или придется привлечь дополнительных экспертов.
  2. В разогретых темах, где оптимизация определяет конкурентную позицию ресурса в выдаче, длинные тексты незаменимы. Их сложно перенасытить ключевыми словами, картинками, вставками популярных видео или ссылками. Чем больше текст позволяет уместить seo-приемов в таких темах, тем лучше.
  3. Там, где поведенческие факторы не просто в приоритете, а жизненно важны для проекта, тоже удобно работать с лонгридом. По статистике он собирает больше социальных откликов – комментариев, оценок, лайков, репостов (частями, разумеется).
  4. Для сложных технических тем длинные тексты тоже отлично подходят. Если вопрос большой, а пользователя может интересовать только его часть (например, защита электродвигателя в целом, а человек ищет, как защитить его только от перегрева или перегрузки), хорошо структурированный текст придется кстати. Можно получить не только репосты и положительные оценки, но и собрать большой поток читателей, если объединить в материале несколько важных вопросов. Но здесь на первое место выходит качество структуры.
  5. Когда нужно завлечь на сайт экспертов (всегда готовых блеснуть знаниями и поспорить), очень удобно публиковать именно длинные тексты. С одной стороны, на них чаще ссылаются, с другой, – такой формат априори производит впечатление серьезно проработанной темы. Если он не «перелит» водой, понятное дело, «раздутые» тексты эксперты вычисляют с первых строк.

Когда точно не стоит использовать лонгрид

Ситуаций, в которых длинные материалы только навредят с вероятностью под 99%, намного меньше. К ним относятся сайты, на которых очень большой проходной поток трафика. Пользователи приходят сюда на несколько минут, и попросту не будут тратить четверть часа на изучение большой темы.

Второй случай, при котором риск внедрения «длинномеров» не оправдан, – развлекательный сайт. У его статей по статистике есть всего 10–15 секунд, чтобы увлечь и развлечь. Статью с хронометражем на чтение в 10 минут закроют в лучшем случае через минуту. Здесь нужно либо репозиционирование ресурса, либо короткие материалы, к которыми привыкли пользователи.