Несмотря на тысячи публикаций начинающих интернет-деятелей, которые повторяют, как под копирку, что первый ощутимый доход сайт начал им приносить на 6–7 месяце жизни, миф о быстром заработке на своем ресурсе все еще силен. «Виной» тому контекстная реклама – ее можно запустить с первых дней работы, а те, кто ее продвигает, обещает мгновенную максимальную отдачу.

Что ж, контекст действительно может приносить деньги с первого (чаще – третьего) месяца, но при одном условии. Если кампании настроены правильно. А это значит, что только на анализ требований к настройкам уйдет от трех полных рабочих дней до 2–4 недель в зависимости от поставленных целей, а помимо этого нужно понимать качество самого ресурса, а значит сделать аудит сайта и исправить все ошибки (ну или большую их часть).

Если сайт хочет привлекать всех (а новый трафик так и нарабатывается), то его мастеру предстоит провести минимум 4 недели за анализом. Или поручить аналитические работы экспертам (и все равно подождать 2 недели или больше).

Успех рекламной кампании «пляшет» от двух условий – ожиданий рекламодателя (плановое количество клиентов/продаж) и стоимости клика. Причем чем выше ожидания, тем холоднее аудитория воздействия, тем выше цена клика.

И даже при готовности платить эту цену рекламодатель может получить нулевой результат. Так часто происходит (отсюда и 6–8 месяцев ожидания прибыли – контекстные кампании приходится перенастраивать). В большинстве случаев причиной является пропуск аудита сайта перед запуском контекста.

Зачем делать аудит сайта перед стартом

Почему это такая серьезная ошибка? Потому что проверка проводится по ключевым пунктам – условиям, определенным опытным путем, которые влияют на принятие каждого из решений покупателя (перейти на сайт, остаться на его страницах, походить по каталогу, выбрать товар, оплатить покупку).

Проверяя эти метрики, вы получаете простой ответ: адаптирован ли ваш ресурс к тому, чтобы превращать посетителя/читателя в заказчика. Если ответ отрицательный, то переходы по рекламе будут, а заявок на доставку – нет.

Что проверять?

Список ключевых требований и параметров, которым должен соответствовать сайт, обреченный на успех, может отличаться в зависимости от «горячести» привлекаемого трафика и специфики продаваемого продукта, но в нем обязательно будут следующие 10 пунктов.

  1. Верстка – адаптивная.
  2. Наличие мобильной версии (с собственным юзабилити).
  3. Скорость загрузки страниц – до 2 секунд.
  4. Учет географического местоположения покупателя в форме заказа.
  5. Минимальное количество полей, обязательных к заполнению, в анкете (заявке).
  6. Видео, музыка, звуки или рекламные ролики, запускающиеся сразу после открытия страницы «без спроса» – отсутствуют.
  7. Простая понятная структура с переходом в каталог или на карточку товара в 1–2 клика.
  8. F-паттерн сканирования кода – соблюден (адаптация к паттернам по умолчанию).
  9. Заголовок H1 на каждой странице – четкое понятное предложение покупателю (без лишних «лучших», «квалифицированных» и т. д.).
  10. На всех всплывающих окнах (которых должно быть минимум) – большой или хорошо заметный крестик (закрытие).

Это универсальный список, он дополняется для разных форматов ресурсов – блогов, порталов/интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов, брендовых корпоративных сайтов. Все, что может вызвать на их страницах малейшее неудовольствие пользователя, надо исправить или убрать. И только потом запускать контекстную рекламу.