Большинству копирайтеров или владельцев сайтов, если они сами наполняют ресурсы текстами, интересно писать живой текст по схеме Pain – More Pain – Hope – Solution. То есть с нагнетанием проблемы, которую должен решить продаваемый продукт, и предложением ее лучшего речения через покупку. Но такой формат подачи актуален не всегда. Точнее, в большинстве случаев при работе со стандартным продающим сайтом более трети материала, который содержат его страницы, должен подаваться в формате инструкций. Далее мы расскажем как сделать из написания инструкций к продукту интересный процесс.

Никто не любит скучных инструкций, кроме читателя

А инструкции для автора (за редким исключением) – это скучная рутинная работа. Сухой текст, минимум прилагательных, никаких отступлений – все это часто клонит в сон. И тем не менее без текстов, которые должны решать четкую задачу (описать механизм доставки, оплаты, «включения» гарантии), не обойтись. Драмы туда добавить никак нельзя – она отвлекает читателя, который пришел на страницу на минуту перед тем, как провести транзакцию.

У «скучной» проблемы на самом деле есть решение. Потому что писать материал, с которым неинтересно работать, вредно в профессиональном плане. А вот найти даже в рутине то, что поможет повысить квалификацию, полезно и даже доходно.

Три способа сделать рутинную работу интереснее

Как сделать написание инструкций более увлекательным? Предлагаем три собирательных совета от экспертов из разных сфер (копирайтинг, отдел продаж, call-центры, которым часто приходится рассказывать покупателям то, что должно быть в тексте).

  1. Развивайте «скорочтение» покупателя. Это не просто инструкция с повторяющимися действиями, а мини-алгоритм действий. Сделайте его читаемым даже не по диагонали – точечно. Для этого можно представить наиболее популярные действия в виде схемы, чтобы посетитель моментально увидел свой вопрос в тексте и нашел на него ответ. А еще – предусмотреть все, что может искать на странице посетитель (несложно, если примерить на себя его роль).
  2. Экспериментируйте с тоном. Да, язык инструкции должен быть сухим, но люди все еще не любят говорить с роботами. Замените все «канцелярские» слова простыми советами, избавьтесь от всевозможных «нижеследующих и вышеперечисленных», обратитесь к читателю напрямую. Вариантов дружелюбного толкования правил той или иной программы много. Здесь есть, где развернуться.
  3. Постройте простую удобную крепкую структуру материала. В будущем она в несколько раз ускорит написание подобных текстов, если будет по-настоящему простой и близкой читателю. Такую работу уже сложно назвать рутинной. Сложной – да. Зато нескучной.

Не только написание текста

Если автор работает с командой, занятой подготовкой сайта к запуску, скучное написание инструкций можно разбавить полезным общением с коллегами. Уточните у верстальщика, как лучше разбить материал на блоки, чтобы его хорошо сверстать (или учитывайте фактор верстки при написании текста, если занимаетесь всем сами). Поговорите с разработчиками: возможно, половину действий, которые вам надо описать в мануале, можно перевести в автоматический режим – научить сайт работать с миллионом покупателей, а не миллион заказчиков обучать работе с сайтом.