Только 15% контекстной рекламы, которая крутится на сайтах Рунета, себя оправдывает в первые полгода работы. Почти 60% рекламодателей контекста переплачивают за клик, так как их контекстная реклама не работает. Меньше 10% компаний, позиционирующих себя как профессионалы, могут с первого раза настроить рекламные показы правильно.

Устрашающая статистика, благо, все помнят, что доверяться ей на 100% Марк Твен не советовал. Тем не менее учитывать тот факт, что с контекстной рекламой далеко не все (чтобы не сказать единицы) умеют работать, надо. Заказывая ее кому-то, конечно, изучать ее особенности не целесообразно. Зато можно проконтролировать ее эффективность и указать на ошибки.

Практика показывает, что последние от года к году меняются мало. Топ-лист остается прежним и включает 5 пунктов.

  1. Настройка без цели.
  2. Неправильный подбор ключевых запросов. Или много дублей в ключевиках.
  3. Отсутствие контроля.
  4. Реклама без правильного имени.
  5. Стандартные описки и ошибки.

Цель определяет средства

Контекстная реклама – это тот случай, когда правило надо понимать буквально. От цели кампании зависит настройка показов. В большинстве случаев стандартные метрики, которые предлагаются по умолчанию, не работают.

Какие цели обычно преследуют сайты (не путать с миссией, которая у всех одна, – трафик и продажи):

  • повышение узнаваемости;
  • формирование начального трафика;
  • введение/популяризация новой товарной группы;
  • классическая лидогенерация в рабочем режиме;
  • увеличение вовлеченности целевой аудитории и т. д.

Если бренду нужно достичь сразу несколько целей, под каждую из них должна запускаться рекламная кампания. Опыт показал, что так стоимость решения деловых задач снижается минимум вдвое. Универсальные же настройки способны увеличить цену клика в несколько раз.

Ключевые фразы

Когда знаний о семантике не хватает, многие прибегают к простому решению: «подсматривают» ключи у конкурентов. Такой метод работает, но с уточнением. Конкуренты, даже если они уже успешные (была же фора во времени), тоже допускают ошибки. И могут позиционировать совершенно другие уникальные преимущества товаров, рассчитанные на немного другую целевую аудиторию. Потому слепо «копировать» их ключевые фразы нельзя. Можно использовать их как базу, но и она требует проработки. В том числе путем тестирования (с настройкой ротации).

Контроль эффективности рекламы

На старте заказчику достаточно:

  • проверить содержание текста (он должен быть емким, понятным и написан на языке клиента);
  • проверить корректное название бренда;
  • проследить, чтобы кампания была запущена в срок и визуально производила приятное впечатление.

Первые плоды работы для анализа можно «срезать» уже через 2–4 недели. Если эффект от запуска контекстной рекламы маленький, обязательно нужно проверять, что идет не так. Здесь в помощь владельцу ресурса собственное чувство вкуса (взгляд на продающие страницы глазами покупателей) и специальные сервисы.

Очень полезно отслеживать действия посетителей – смотреть за их поведением после перехода на сайт, контролировать, где они бывают, когда уходят. Если трафик есть, а продаж нет, значит, проблема на последнем отрезке «ведения» клиента. Нужно доработать блок продаж – контент, функционал, скорость загрузки. Проверять себя и дополнительно контролировать поведенческие факторы можно в режиме call tracking (проверка конверсии сайта по телефонным звонкам).

«Разрешите представиться»

В тексте рекламного сообщения должно быть имя рекламодателя во всех существующих вариантах (полный и сокращенный, на русском и английском, аббревиатурой и в расшифровке). Если его не будет, бренд потеряет так называемый дешевый трафик – пользователей, которые ищут конкретного продавца.

Классические мелкие ошибки

Неправильный адрес страницы для перехода способен загубить все старания по настройке и запуску контекстной рекламы. Статистика утверждает, что в среднем срок жизни такой ошибки (показ рекламы с ошибочной ссылкой) составляет до 1,5 недель. При высокой активности показов и хорошо выполненном рекламном сообщении это тысячи упущенных клиентов.