У любого нового инфопродукта есть два пути. Он может «выстрелить», и его создатель заработает с продаж столько, сколько рассчитывал, или больше. А может случиться и обратная ситуация: оставшись невостребованным, тот же курс какого-нибудь инновационного массажа, ляжет мертвым грузом в стол автора, оставив того с отрицательным балансом (на разработку ведь потрачены средства).

Как получить первый результат и избежать второго? Есть несколько способов – исследования, первая проба на экспериментальном (сыром) продукте. Последний вариант нередко используется в смежной нише – разработке сервисов, игр, мобильных приложений.

Все это хорошо, но зачастую недостаточно. Так, анализ может выявить целевую аудиторию в количестве 3 миллионов человек, а по итогам рекламы купят продукт только 20 подписчиков. И автора снова ждет убыток.

Нужен беспроигрышный вариант? Он существует, и не один.

Продукт без продукта

Самый простой путь – начать продавать до создания инфопродукта. Здесь есть два варианта: сразу предложить заказчику предзаказ (утром деньги, вечером инфопродукт с отсрочкой в срок, достаточный для его создания) или «пробник». Последний можно подготовить намного быстрее полноценной программы, потому он безопаснее.

Можно пойти и другим путем – сказать людям, что все уже готово и посмотреть на их активность. Продаж вы не получите, зато будете иметь представление о шансах на трафик и заказы в будущем. Останется только сделать «товар».

Разведка боем

Второй вариант более трудозатратен, зато никого не надо обманывать, заставлять ждать и разочаровывать. Нужно продать прямой аналог своего продукта в онлайн. Для наглядности – пример с теми же курсами, только не массажа, а психологии. Что делать:

  • пригласить лектора;
  • написать программу его выступления (или заплатить, чтобы он сам ее подготовил в той тематике, которой будет посвящен инфопродукт);
  • расклеить в своем городе объявления о будущей лекции (с понятной стоимостью входа – до 1000 рублей, например);
  • арендовать зал на пару часов;
  • прочитать лекцию для всех, кто купит билеты (их можно продавать онлайн).

Если выбранная тема людям интересна, они придут. По заполненности зала можно судить о перспективах будущих онлайн-продаж. Для верности (если в своем городе все получилось) стоит повторить все для соседнего города или даже столицы. Затраты в этом случае будут. Но есть и вероятность (ее размер зависит от ценника лектора), что собранных на оффлайн-лекциях средств хватит, чтобы все покрыть.

Продажа чужого аналога со своим УТП

Еще один вариант – действовать как в случае с продажей продукта без продукта с той лишь разницей, что продавать вы будете настоящий инфокурс другого автора. Его можно купить или договориться о временном сотрудничестве.

В этом случае достаточно запустить собственную программу раскрутки товара, дождаться реакции, и если она последует, продавать чужие продукты со своими «добавками» (бонусами, подарками, подписками и т. д.).