По данным одной из крупнейших CPA-сетей Admitad, только через ее партнеров в сутки продается более миллиона инфопродуктов по разной стоимости. К этому можно добавить продажи тысяч школ, десятков тысяч каналов YouTube и других социальных сетей. Информационные продукты сегодня продаются очень хорошо. Хотя это не совсем справедливое высказывание. Потому что они и до широкого развития интернет-технологий отлично продавались.
Как получить «кусок пирога» на рынке информационных продуктов, не будучи признанным экспертом в той или иной области? На самом деле, чтобы продавать лекции сейчас не нужно быть лектором. Есть масса способов продать курсы, обучающие программы и электронные учебники, написанные/подготовленные кем-то другим. Мы остановимся на трех способах «подключения» к рынку.
Партнерские программы
90%+ инфопродуктов продаются либо с использованием партнерских программ, либо только через них. От продавца нужно:
- стать партнером автора курса (или просто зарегистрироваться в CPA-сети и подключиться к продажам самых ходовых курсов);
- запустить рекламу школы/курса у себя на площадке (лучше – создать лендинг или небольшой сайт под продукт);
- собрать как можно больше трафика;
- адаптировать контент для хорошей конверсии (да, придется глубоко погрузиться в тематику, но практика показывает, что игра в этом случае стоит свеч).
Некоторые авторы готовы передавать партнерам до 50% и более от стоимости курса за каждую продажу. При цене за простейшую программу от 1000 рублей за подключение 100 новых слушателей продавец уже получает 50000 рублей.
Запуск собственной онлайн-школы или обучающего центра
Сегодня на российском рынке огромный дефицит качественного обучающего онлайн-контента так называемого card-формата. Когда информация короткого курса (посвященная небольшому вопросу) излагается тезисно (под каждый тезис – своя карточка).
Для создания подобных программ не нужно даже хороших видеороликов или профессионального лектора – достаточно подробно изучить вопрос, правильно его структурировать и предложить клиенту готовый продукт. Кому это может быть интересно?
- Банкам или страховщикам (программы подготовки новых кадров, освоения внутренних компьютерных программ, например).
- Предприятиям и организациям, чьи сотрудники должны периодически проходить аттестацию по технике безопасности или работе с клиентами (очень актуально для франшизного бизнеса, который проверяют собственники).
- Компаниям, которые автоматизируют работу офисов или цехов. Им куда выгоднее и удобнее создать одну универсальную программу обучения кадров, чем проводить регулярные курсы.
На самом деле это огромный рынок, на котором можно работать с готовыми продуктами (освоить популярную тематику и предложить решение потенциальному заказчику) или выполнять проекты под заказ. В распоряжении деятеля сегмента уже есть масса программных инструментов. Они работают по типу конструктора и позволяют быстро формировать короткие курсы-программы с разным оформлением и наполнением. Программы платные, так что здесь нужен небольшой первоначальный капитал (обычно новички обходятся 5–10 тыс. рублей).
Полноценная школа или класс
Третий сценарий предполагает совмещение методов онлайн и офлайн. Инициатор проекта находит эксперта (лектора), который будет начитывать материал для курса, видеооператора и при необходимости формирует команду техников (верстальщик, дизайнер, программист). Здесь создается полноценный качественный информационный продукт:
- проводятся пробные вебинары для тестирования темы и интереса к ней со стороны слушателей (можно использовать некую минимальную плату за участие, чтобы собрать капитал на запуск основного продукта);
- если интерес подтвердился, можно формировать план лекций (это делает лектор, который может получать процент от дохода на протяжении фиксированного срока или стать партнером);
- лекции начитываются на камеру и формируются в единый пакет курса;
- для официальных продаж регистрируется юридическое лицо (общая сумма сборов, которые придется сразу заплатить, до 15 тыс. рублей);
- арендуется площадка с интегрированной защищенной системой приема платежей;
- курс запускается в сопровождении рекламы;
- собранные средства распределяются между участниками (если удалось договориться со всеми исполнителями о расчетах по факту).
Такой подход наиболее безопасен в части сбора средств и приносит максимальную отдачу (поскольку за сам продукт можно устанавливать объективную цену), но он требует сил и времени (от 1–3 месяцев).