Информационный продукт – тренд среди новичков в интернет-заработке, которые не планируют что-либо сами производить или продавать. Реализуется инфопродукт обычно через CPA-сети типа Admitad. По мнению начинающих предпринимателей, на его рынке установлены самые низкие барьеры по части требуемых знаний для первой прибыли. Итак, разбираемся в том, как правильно продавать чужой информационный продукт на своем сайте.

Принцип работы через CPA-сети с инфопродуктом

Отчасти это так, и продавать чужой информационный продукт можно, практически не имея подготовки. Как это работает:

  • сеть партнерских программ предоставляет лендинги или баннеры;
  • пользователь создает простейший шаблонный сайт, наполняет его контентом (продвигает платной рекламой и ссылками);
  • на новом блестящем сайте размещается реклама (или сам он лендинг);
  • чем лучше сработают выбранные методы раскрутки ресурса, тем больше людей на него придут (чем лучше сработает текст рекламы, тем больше посетителей оформят покупку);
  • с каждого действия (оплаты чьего-то курса) собственник сайта получает процент, и его доход зависит только от успеха продвижения сайта.

В таком бизнесе все уже налажено, требуются только первые деньги на хорошую раскрутку. Кто-то привлекает СЕО-специалистов или целую команду рекламщиков и собирает сливки уже через месяц, кто-то действует сам и добивается выхода в плюс через полгода-год или позже. Но чаще всего по прошествии 2–5 месяцев дело «глохнет», так и не отбив вложений. Почему?

Заблуждения продавца

Ответы, конечно, могут сильно отличаться в зависимости от амбиций, терпения, возраста и входной базы знаний начинающего онлайн-предпринимателя. Но основной причиной «краха» обычно становится самое очевидное: невозможно добиться успеха в продажах, не понимая своего продукта. А прочитав рекламные материалы (даже купив и пройдя курс), узнать его не получится. Очень часто сами разработчики инфопродукта не до конца понимают свое «детище». Точнее, его ценность для конечного покупателя. И на том теряют огромные деньги. Как и их продавцы.

Как исправить ситуацию?

Чтобы узнать продукт, который вы планируете продавать, необязательно его покупать и тестировать на себе. Это сформирует личную ценность и позволит сделать важные выводы, но не поможет в продажах кардинально. Потому что смотреть на себя в сложном торговом бизнесе – это ошибка. Смотреть надо на своего покупателя. У существующего информационного продукта уже есть своя аудитория – маленькая или большая, но есть. Ее и надо изучать.

4 ключевых вопроса в том как правильно продавать чужой информационный продукт

Для первого анализа достаточно взять несколько небольших групп – совершенно новых покупателей курса и тех, кто пользуется продуктами автора постоянно. В идеале для исследования достаточно по 3–5 человек в каждой группе. Вопросы, на которые надо ответить.

  • Для чего эти люди покупатели продукт (или пришли о нем почитать)?
  • Что не понравилось в курсе?
  • Соответствует ли ключевая идея курса тому, что вынесли из него слушатели?
  • Кто ограничился пробной покупкой и ушел, а кто остался? Есть ли между ними разница в возрасте, профессии?

Где брать ответы?

Собирать информацию можно из нескольких источников. Во-первых, всегда полезно пообщаться с автором курса. Так проще узнать, для кого и зачем он создавал свои онлайн-уроки. Красоваться перед партнером такому автору необязательно, есть вероятность услышать честные ответы.

Второй канал – социальные сети. Большинство покупателей инфопродукта онлайн охотно оставляют свои реквизиты. Или пишут о курсе в собственной группе. Это очень полезные рецензии, истории, рассказы и отзывы. Из них можно получить ключевые ответы.

В-третьих, пообщаться можно и с теми, кто купил курс через ваш партнерский сайт. Или запустить на нем опрос для постоянных посетителей и новых.

В-четвертых, собирая отзывы, нужно изучать их через призму своих вопросов. Только научившись читать между строк, можно понять, с какими проблемами сталкиваются слушатели, чего они ждут и недополучают или получают, почему возвращаются за новыми продуктами.