Бартер в интернет-продвижении использовался всегда и неизменно давал хороший результат. Причем не только в части раскрутки сайтов, но и для развития брендов в социальных сетях, на видеохостингах и т. д. Конечно, сегодняшние звезды блоггинга несколько «избалованы» тарифными таблицами и клиентами, готовыми за все платить.

Но это не значит, что бартер больше не работает. Если у вас есть хорошая база для email-рассылки, посещаемая группа в Telegram или instagram, популярный сайт, то бартер вам вполне доступен. Надо только научиться искать партнера (у него нет финансового мотива соблюдать договоренности, так что важны доверительные отношения). Впрочем, это не сложно: все ответы уже найдены до вас.

На что смотреть при выборе претендентов

Есть 5 моментов, которые всегда надо анализировать, независимо от того, будете вы платить за размещение поста с рекламой, или это будет бартер:

  • активность автора (как минимум 2–3 поста в неделю, хотя бы 50% ответов на вопросы в комментариях);
  • реальность показателей аккаунта (количество подписчиков, комментариев и их соотношение, лайки, формат текстов от посетителей – ботов очень легко узнать по безликой манере речи);
  • характер публикуемых материалов (они должны вписываться в парадигму рекламируемого бренда);
  • целевая аудитория (здесь все ясно – она у обоих участников бартерной сделки должна совпадать);
  • репутация.

Привязка к месту

Практика показывает, что эффективнее всего бартер работает на локальном поле. То есть оптимальный вариант – сотрудничество продавца некоего товара в Москве с московским же блогером. Чем меньше локация, тем точнее будет настроено таргетирование, тем более продуманной может быть нативная реклама (а бартер лучше использовать именно для нее).

Сколько нужно подписчиков?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все сильно зависит от «места обитания» будущего партнера. Для instagram обычно достаточно 10–100 тысяч подписчиков. Если бренд большой и раскрученный (или товар дорогой), можно поискать более посещаемые ресурсы. Но там с большой долей вероятности захотят работать на финансовой основе, а не с обменом «любезностями».

Вопрос с накрутками

Бартер это, оплачиваемая реклама или бесплатная помощь, работать с аккаунтом, который накручивает посетителей, не стоит. Такая практика не окупается никогда, зато может сильно испортить имидж рекламодателя. Чтобы проверить потенциального партнера на накрутки, следует:

  • запросить статистику (по ней хорошо просматривается активность – у человека она наблюдается в дневное время и не может быть равномерно распределенной по суткам);
  • проверить группу (канал, аккаунт) с помощью специального сервиса (явную работу с серыми схемами бот точно обнаружит);
  • почитать комментарии на канале кандидата, посмотреть на часы активности его посетителей.

Где искать претендентов на сотрудничество

Самый эффективный, но трудоемкий вариант – лично в выбранной соцсети или по поиску в Google, Яндекс. Вариант попроще – чаты с рекомендацией блогеров, предлагающих бартер (здесь надо уметь отличать или даже чувствовать, где отзыв честный, а где заказной). Можно пойти и на биржу, которая продает услуги популярных блогеров. О бартере на ней не договориться, зато можно подобрать несколько кандидатов и связаться с ними напрямую.