Где-то в интернете лежат миллионы денег в самой разной валюте. Это слышал или подозревает каждый, кто пришел в виртуальный мир, чтобы заработать. Нельзя сказать, конечно, что в таком утверждении все ложно: средства здесь крутятся очень серьезные – обороты оцениваются в миллиардах долларов. Но как их найти и получить кусочек такого «пирога»?

Если вы пришли с готовым бизнесом, вариантов больше – здесь и бренд можно раскрутить, и реальный товар предложить, делая его все лучше, чтобы привлекать аудиторию, и географию расширить далеко за пределы родины. А вот «одиночкам» – фрилансерам, писателям, журналистам, аналитикам и просто предприимчивым людям приходится постараться не меньше, чем в поисках клада.

Один из самых верных способов получить прибыль в интернете – вовремя влиться в нужную волну: поймать тренд на входе. Когда-то такими трендами были социальные сети, трекеры, сервисы поисковиков типа Google Trends. Сегодня это инфлюенс-маркетинг. Что это такое и как на нем заработать?

Нативная реклама и ее статистика

Инфлюенс-маркетинг – это канал продвижения продуктов, услуг, работ и брендов без прямой рекламы. Такой себе усовершенствованный вариант сарафанного радио, когда взамен демонстрации классического рекламного сообщения компания использует авторитетного человека – инфлюенсера.

Тот, уже имея свою аудиторию слушателей, читателей, поклонников или виртуальных друзей (подписчиков), мягко и ненавязчиво, где-то между строк, а где-то прямо рассказывает о рекламируемом продукте. От рекламодателя за это он имеет донаты, товары, дивиденды с продаж или фиксированную плату. От подписчиков – обратную реакцию: нравится/не нравится (есть поле для диалога, а в нем масса возможностей повысить свою популярность).

Учитывая головокружительное падение активности интернет-аудитории в части реакции на обычную рекламу (спасибо блокираторам), инфлюенс-маркетинг очень быстро набирает обороты. И вливаться в него надо прямо сейчас. Как?

Что делать

Вариантов для работы инфлюенсером масса:

  • завести свой блог;
  • запустить группу в социальных сетях;
  • публиковаться на информационном, а лучше новостном сайте с собственной журналистской колонкой;
  • открыть канал на YouTube;
  • создать свою школу онлайн-курсов.

Подойдет любой способ, который поможет заработать авторитет конкретному человеку у людей, разделяющих его интересы или точку зрения на разные вещи. Для рекламодателя инфлюенсер становится привлекательным при наличии подписчиков (аудитории) в количестве от 10 тысяч человек. Для заработка на такой рекламе надо быть действительно популярным. Зато и ставки за одно упоминание чей-то продукции здесь велики.

Из оптимальных тем для будущего инфлюенсера (те, что помогут быстро набрать аудиторию) подойдут:

  • игры онлайн (особенно мобильные – можно делать обзоры, раскладывать софт на коды, переводить с английского на русский и т. д.);
  • детская тематика (подборки мультфильмов, разыгрывание сценок с игрушками рекламодателя – очень благодатная площадка);
  • одежная мода;
  • автоподбор, авторемонт, выбор автомобиля;
  • hand-made (поделки своими руками);
  • комфорт в быту и на работе (полезные советы, обзоры новейших средств для уборки, например).

Список может быть очень длинным – нужно найти ту область, которая автору более всего близка (есть много, что сказать).

Определяемся с запросами и партнерами на берегу

Следующий шаг – предугадать действия рекламодателя. Очень полезно сразу понять, с кем вы хотите сотрудничать (что рекламировать, в каком контексте, стиле, формате). От этого зависит канал продвижения: детские игрушки лучше показывать в видео, чтобы маленькие зрители захотели сказать «мама, купи», а серьезные научные вопросы – разбирать в блоге, для «вкусных» тем моды, кулинарии, рукоделия подойдут и YuoTube, и instagram.

В идеале стоит составить список из 5–20 потенциальных рекламодателей, под которых создается площадка. Объединив их в группы по концептуальным признакам (миссию никто не скрывает, приоритеты брендов просматриваются в рекламе), можно запускать каналы в том контексте, который нужен рекламодателям.

Упрощаем работу партнеру

Последний шаг перед запуском – оптимизация блога/площадки. Она должна быть добавлена во все существующие каталоги и справочники. Для рекламодателя на главной страничке полезно оставить реквизиты (аккуратно с названиями – без слова «реклама»). Многие пользователи инструментов инфлюенс-маркетинга ищут своих инфлюенсеров через сервисы а-ля buzzoole или hypr. Стоит следить за тем, выдают ли они имя начинающего блогера по нужным описаниям.

С расценками тоже надо определиться заранее, чтобы потом не теряться при первом обращении. В идеале для активной работы с несколькими заказчиками следует составить мини-анкету, из которой будет понятно, можно ли их продукты вписать в рамки уже готового проекта.