Картинки, графика, изображения на сайте – это очень сильный инструмент как для формирования репутации проекта в глазах посетителей, так и для поисковых сервисов. Основные правила размещения изображений уже многие поняли и активно используют. Высокое качество, иллюстрация или дополнение, а не повторение представленной информации – именно это делает фотографии в статьях полезными с точки зрения продвижения.

Не так давно в среде оптимизаторов появился и тренд на заполнение тегов к картинкам. Для справки, до 2018 года это делали единицы (порядка 5% сайтов), в 2019-м практику описаний и подписываний графики взяли на вооружение почти 70% администраторов. И это правильно. С единственной оговоркой: многие до сих пор не понимают разницы между тем же Alt и Title картинок и не знают, как их нужно заполнять. Это несложно поправить.

Капля теории

Alt – это описание или название графического элемента. Он не показывается под снимком и не всплывает при наведении курсора. Эта приписка выполняет всего одну функцию: объясняет, что аоказано на картинке, которая у пользователя либо не загружается вообще, либо загружается очень медленно, либо отображается неправильно. Благодаря Alt, читатель понимает, чего он не видит (потому что у него отключены изображения, например), а алгоритм поискового сервиса оценивает релевантность изображения. Плюс, благодаря емкому Alt, посетители сайта могут искать понравившиеся материалы по картинкам (дополнительный трафик).

Тег Title картинок – это всплывающая подсказка. Она тоже считывается поисковиками. Показывается посетителям при наведении курсора на фотографию. С точки зрения оптимизации страницы, это необязательный элемент. Его отсутствие никак негативно не скажется на индексации или ранжировании. Зато он может быть очень полезен читателю, если сюжет картинки ему не до конца понятен.

 Как заполнять Alt и Title картинок

Правила заполнения обоих описаний приблизительно одинаковы. Здесь всего 5 пунктов.

  1. Лаконичность. Фраза должна содержать до 5–7 слов (лучше меньше), максимальная длина – 250 символов, но стремиться к ней стоит только при отсутствии возможности сформулировать описание более кратко.
  2. Уникальность. Хорошо, если текст атрибутов взят не из текста.
  3. Без переспама. В обеих фразах можно использовать ключевые фразы, но пестрить ими не стоит, иначе поисковый сервис накажет весь сайт.
  4. Содержательность. Текст пишется для людей и объясняет цель размещения картинки. ПС его прочитают, но могут и не учесть в ранжировании.
  5. Соответствие формату статьи. Для коммерческого материала описания тоже желательно делать коммерческими (фактор релевантности). То есть не ограничиваться описанием содержания картинки («девушка в шубе зимой»), а формировать желания и уточнять («норковая шуба из коллекции Calvin Klein 2019»).

Полезные уточнения

Фразы описаний могут быть одинаковыми, ПС за это не штрафуют. При выборе между двумя инструментами приоритет стоит присваивать Alt. Title картинок в ряде случаев можно не заполнять. С выбором языка – по аналогии с материалом: если текст написан кириллицей, то и атрибуты картинок пишутся кириллицей, не стоит мудрить с транслитом.

Регистр имеет значение там, где он важен для посетителя (нужно знать своего читателя и его требования). Не следует отказываться от атрибутики изображений только потому, что материал уже проиндексирован. Если добавить в него Alt картинок, у ПС будет новый повод пересмотреть позиции страницы в выдаче.