Внутренняя перелинковка сайта для коммерческих проектов давно перестала быть модным приемом и стала фактическим must-have. Она положительно влияет на поведенческие факторы, упрощая переходы пользователя по сайту, помогает поисковым алгоритмам оценить посещаемость страниц и релевантность предлагаемого контента. Многократно экспериментами доказано, что внутренняя перелинковка сайта при очень выверенном подходе к составлению анкор-листа способна «вытянуть» ресурс из топ-20 в топ-5 Google и даже топ-3. Остается только разобраться, что это за подход такой – выверенный.

Популярные вопросы начинающих мастеров

Наиболее распространенные вопросы начинающих веб-мастеров по части внутренней перелинковки сайта.

  1. Сколько ссылок должно быть на странице? Здесь нужен индивидуальный анализ с определением тематики и правильных анкорных «точек», чтобы выдать правильный ответ. В среднем на страницу, наполненную 2–4 тысячами знаков текста, достаточно 2–5 ссылок на релевантные страницы. Если ссылок больше, это не нравится поисковикам. Если меньше, польза снижается – пользователь не заметит и не оценит такую «навигацию».
  2. Анкорные или безанкорные ссылки. Для внутренней оптимизации большинство ссылок должны быть анкорными (оптимальное соотношение 7 к 3). Но на главную страницу желательно ссылаться без анкора (или с анкором типа «главная»).
  3. Нужен ли Title к ссылкам? Если анкор содержит информацию о том, куда ведет линк, Title не нужен. Более того, добавив в него ключевые фразы, можно обеспечить странице пессимизацию из-за переспама. Для безанкорных ссылок (если это не главная сайта, с которой и без объяснений все понятно) можно использовать тег. Принцип здесь простой: Title призван помочь читателю понять, куда его ведут. Если без тега путь непонятен (анкоры типа «здесь», «тут»), его стоит использовать. Когда все ясно и без объяснений, дублировать текст анкора (пусть даже другими словами) нецелесообразно.
  4. Где размещать ссылки? Точно не вначале текста (посетителю нужно дать почитать материал) и не в части кульминации, чтобы не отвлекать. Одно из лучших решений – подытожить релевантными ссылками каждую часть материала (или наиболее значимые блоки). Так читатель изучит предлагаемый контент и по своему усмотрению уточнит или глубже изучит наиболее заинтересовавшую его тему. Если использовать такой формат нельзя, можно ставить ссылки, начиная со второй половины текста. Для поисковых сервисов этот момент не имеет значения, при выборе места надо сосредоточиться на удобстве пользователя.
  5. На какие страницы должны вести ссылки? В идеале – на ключевые продвигаемые блоки. Это для коммерческого сайта очень важно: служебные страницы (оплаты, доставки, гарантий) «горячий» покупатель найдет и сам, а посадочные страницы ему надо показывать.

 Популярные ошибки внутренней перелинковки сайта

Чего при перелинковке между страницами сайта делать не стоит? Точно не следует усердствовать с коммерческими анкорами (посетители по ним переходят редко, а вот алгоритмы ПС могут оценить их отрицательно) и спамными ключами в описаниях и тегах к ссылкам. Любому ресурсу вредят циклические и слабовидимые линки. Анкорные отсылки на главную или в подвале страницы почти всегда работают в минус репутации.