Привлечение посетителей на сайт – задача не самая простая, но понятная и вполне реализуемая, даже без специфических знаний в области SEO или программирования. Во многих случаях на старте (когда денег на команду продвиженцев еще нет) достаточно создания уважительного в отношении потенциального покупателя контента и 2–3 рекламных кампаний (контекст, социальные сети, реклама у блогеров или влогеров – владельцев каналов YouTube).

Но привлечение читателей на сайт магазина или офлайн-сервиса, интегрирующегося в онлайн, – это только первый шаг. За ним следует второй – превращение читателя в покупателя. Именно на нем «стопорятся» большинство новых проектов. Как преодолеть этот барьер и обратить сотни/тысячи переходов в транзакции?

Есть много способов – простые или сложные, автоматизированные или ручные. Предложим один из самых трудоемких, но очень действенных – некую модификацию технологии управления репутацией SERM. Говоря проще, поиск причины отсутствия покупок через анализ собственного имиджа. Итак, разбираемся в вопросе как увеличить продажи сайта.

Почему это работает?

Классическая реклама («предлагаем лучшее качество по самым низким ценам с высокими гарантиями») сегодня работает все хуже. Ей попросту не верят. Или верят, но вовремя себя останавливают, желая убедиться в честности продавца. По статистике, перед покупкой любого товара стоимостью свыше 1000 рублей (для услуг порог – 2–5 тысяч) более 70% интернет-пользователей пытаются найти своего поставщика в поисковом сервисе (отзывы, упоминания).

От того, что они увидят, зависит решение о покупке. Причем здесь не так страшен сам факт наличия негативных отзывов, как их большое количество или отсутствие какой-либо информации в принципе. Все та же статистика гласит: не найдя упоминаний о продавце, почти 90% покупателей отказываются от заказа.

Интересное исследование провел в 2018 году популярный интернет-журнал, посвященный автотематике. Его авторы обнаружили, что 1% соискателей надежного автосервиса перед обращением в ту или иную компанию, размещают о ней негативный отзыв с претензией. Если мастерская на него отвечает, пытаясь выяснить причину и урегулировать вопрос, ее выбирают. Если она игнорирует подобный отзыв, ее не рекомендуют по-настоящему, как участника рынка, которому безразлично мнение уже заплатившего деньги клиента.

Как решить проблему и увеличить продажи сайта?

В поисках причин дефицита продаж стоит перейти в Яндекс и Google, поискать, что есть в интернете по запросу с названием компании, магазина, своего товара и т. д. Для этого:

  • Формируем 10–15 запросов а-ля «имя сайта», «название магазина», «название товара» и их вариации (+ отзывы, описание, город).
  • Ищем упоминания по всему списку запросов в каждом из ПС.
  • Анализируем «полюс» отзывов, рецензий, описаний (положительные, негативные, равнодушные).

Как реагировать?

Реакция продавца на собранные данные зависит от его целей, а таких может быть три.

  1. Если упоминаний не нашлось совсем или их очень мало, значит, посетители отказываются от покупки, не желая связываться с «темной лошадкой». Проблема решается через ликвидацию информационного вакуума. Цель – вывести положительные или нейтральные отзывы о магазине/сервисном центре/товаре в топ-10 выдачи поисковика (все, что ниже, читают только 2% покупателей).
  2. Если упоминаний много, но 10–25% из них негативные (и еще четверть нейтральные), то цель продавца – вытеснить негатив за топ-20 в рейтинге обеих поисковых систем (отрицательная информация все равно останется, но о ней узнают не больше 1% читателей), а лучше урегулировать проблемные вопросы. Кому-то предложить возврат денег, чью-то претензию разобрать и исправиться с извинениями, кому-то подробно объяснить, в чем он неправ. Как бы ни была строга торговля в своих слоганах, а все люди понимают, что клиент не может быть всегда прав. Не стоит бояться отрицательно настроенных клиентов – с ними надо работать, заодно демонстрируя остальным свою адекватность, озадаченность и готовность вести диалог.
  3. Если отзывы есть, но на хорошие и плохие они делятся примерно поровну, то цель компании – нарастить количество откликов ЦА со знаком «+». Это можно делать честно и нечестно. В первом случае – мотивировать покупателей бонусами, скидками и промокодами к написанию своего мнения о продукции (это сработает еще и в плюс к репутации, и повысит активность покупок). Во втором случае сотрудники продавца или привлеченные авторы дружно пишут отзывы от имени разных клиентов и размещают их, имитируя настоящие. Временного эффекта от такого действия может быть достаточно, чтобы заработать честные «плюсы».

Поняв, что видят посетители сайта о бренде, можно принимать взвешенные решения не только о том, как склонить их к заказу, но и о новых точках роста.