Создание сайта на первый взгляд может показаться несложной задачей, требующей лишь наработанных навыков, знаний и умений. Однако в своей сущности этот процесс требует тщательного рассмотрения различных аспектов для каждого отдельного сайта.

В целом, процесс разработки включает в себя несколько этапов от создания идеи сайта до его практической реализации. Одним из первых и основополагающих из них является определение целевой аудитории. В первую очередь это обусловлено тем, что эффективное функционирование сайта невозможно без людей. Для того чтобы их привлечь необходимо понять кто будет посетителем и чем будет полезен для них сам сайт.

Целевая аудитория представляет собой определенную группу пользователей, которые объедены едиными интересами, характеристиками, целями и задачами.

Способы определения целевой аудитории

Получение информации, анализ и конечное решение касательно целевой аудитории может осуществляться различными путями. Наиболее эффективными из них являются:

  1. Обращение к профессионалам, специализирующимся как на разработке сайта в целом, так и на маркетинговых исследованиях.
  2. Анализ готовых статистических показателей, которые отражают реальную целевую аудиторию в соответствии с тематикой сайта.
  3. Самостоятельное исследование и определение потенциальных пользователей (могут быть использованы различные инструменты, представленные в Интернет).
  4. Изучение наиболее популярных поисковых запросов по тематике сайта.

Если Вы впервые решили создать сайт и стремитесь максимально сэкономить ресурсы на первых этапах, в целях определения потенциальной аудитории, ее потребностей может быть использован метод социологического опроса среди пользователей Интернета.

Основные критерии

При определении целевой аудитории в первую очередь необходимо представить идеальный образ посетителя. Ответьте себе на вопросы:

  • Какого он пола?
  • Сколько ему лет?
  • Какие у него интересы?
  • Какое он имеет образование?
  • Какова сфера его деятельности?
  • Как часто он использует Интернет?

В целом, перечень вопросов не ограничен и полностью зависит лишь от того, какие именно характеристики важны для создателя сайта, какие цели он преследует.

После того как определена аудитория по различным характеристикам необходимо понять, для чего именно им нужно посетить сайт. Иначе – осознать их проблему. Определите, как и почему именно вы можете ее решить, какие критерии являются наиболее важными для ее решения (стоимость, скорость, качество, механизмы и прочее).

В конечном результате помимо готового сайта Вы также будете обладать знаниями и инструментами, как привлечь необходимых для конкретного сайта посетителей. Таким образом, преимуществами будет обладать как аудитория, поскольку ее проблемы могут быть решены, так и разработчик, поскольку его сайт сможет функционировать наиболее эффективно.