Что такое сниппет? А это то самое описание, которое вы видите в результатах поиска сразу за ссылкой, плюс сама ссылка и формируется он автоматически самой поисковой системой на основании данных страницы, из которой он сформирован.

Основной задачей такого описания является помощь человеку в понимании релевантности той или иной страницы, текст которой отвечает запросу пользователя. И именно поэтому состав сниппета должен быть не набором ключевых фраз, а отражением содержания страницы, а так же должен удобно восприниматься пользователями.

Основные элементы сниппета:

  1. Заголовок – небольшой текст с описанием (он же ссылка), формируется из заголовка страницы (H1).
  2. Прямая ссылка на страницу сайта, кликнув по ней можно открыть сохраненную копию страницы, пожаловаться на сайт или увидеть еще ссылки на страницы релевантные запросу пользователя.
  3. Далее идет текст (описание ссылки) примерно 2-3 предложения. Формируется этот текст из метаописания к странице сайта, а так же текста на самой странице.
  4. Контактная информация – телефон, адрес, почта и пр.

В зависимости от поисковой фразы введенной пользователем в поисковой строке, в заголовке и тексте сниппета будет подсвечиваться жирным шрифтом слова из запроса, для того, чтобы максимально акцентировать внимание пользователя на соответствиях запроса выдаче.

Как формируется сниппет

Я уже сказал о том, что сниппет формируется самой поисковой системой, но вебмастер может повлиять на то, что в нем будет, зная, что влияет на формирование:

  1. Тег <title> — название страницы, не путайте с заголовком. Если вы используете одну из популярных CRM, то достаточно установить СЕО-плагин (для wordpress можно использовать Yoast или любой другой) и у вас появится поля при редактировании страницы, в том числе и title(название);
  2. Тег <description> — описание страницы, которое видит только ПС и её роботы. Если вы используете одну из популярных CRM, то достаточно установить СЕО-плагин;
  3. Данные из семантической разметки – предложения в тексте страницы, где встречаются ключевые слова.
  4. Данные из XML-файлов.
  5. Описание в каталоге Яндекса и DMOZ.

Поисковая система формирует под каждый запрос пользователя свой сниппет в зависимости от словоформ запроса, их релевантности и прочего. Поэтому создать идеальный сниппет вебмастеру практически невозможно, даже если он заполнит теги <title> и <description> гарантий, что указанная в этих тегах информация, будет показываться в поиске нет никаких.

Дополнительно в формирование сниппета для Яндекса помогает Яндекс.Каталог, но если вы уже прожженый вебмастер, то наверняка знаете о том, что попасть бесплатно в ЯК практически невозможно, а платить за него готовы далеко не все и не всегда.

 

Статьи по теме:

Оптимизация сайта для чайников: что должно быть на странице сайта
Оптимизация сайта для чайников: обязательные элементы сайта
Оптимизация сайта для чайников: структура сайта