Перед тем как создавать сайт необходимо определиться с его структурой и все тщательно и подробно продумать. Ведь если не будет структуры, то не будет и логики, а если на сайте нет логики расположения элементов в разделах, то пользователь не сможет ничего найти и как следствие просто уйдет с вашего сайта, посчитав его не интересным. А уже за пользователем глядя на поведенческие факторы поисковая система выдаст свой вердикт. И скорее всего очень хороший сайт, но с плохой структурой отправится к остальным не качественно оптимизированным сайтам в самые недра поисковой выдачи.

Структура сайта влияет не только на ранжирование сайта, но и на то, как он будет представлен при выдаче результата поиска:

  1. Полнота проиндексированности – сколько процентов страниц поисковый робот проиндексировал от реального объема и сколько в итоге попали в поиск.
  2. Формирование сниппета – это небольшой текст под заголовком, который сформирован из текста находящегося на странице и отражающий суть записи. Почему сниппет зависит от структуры, спросите вы? А все очень просто – если на вашем сайте, к примеру, это интернет-магазин все товары расположены не каждый на своей странице, то и сниппет может сформироваться из нескольких данных разных товаров, что может запутать клиента и дать ему неверную информацию.

Формирование структуры сайта

Теперь попробуем разобраться в том, как правильно сформировать структуру вашего сайта:

  1. В самом начале мы должны выделить основные разделы сайта и в качестве примера возьмем сайт по продаже мобильной электроники:
  • Главная страница – без нее никуда;
  • Каталог товаров – основа нашего сайта;
  • Новостной или акционный раздел – так же есть у любого интернет магазина;
  • Страница блога – сейчас модно на каждом сайте делать страницы такого плана;
  • Контакты – без этой страницы вообще никуда.
  1. Далее структурируем подразделы вашего сайта, для примера начнем структурировать основной раздел «каталог товаров»:
  • Мобильные телефоны
  • Аксессуары к мобильным телефонам

Далее идем еще глубже в структуру и распишем подраздел 2 уровня «Аксессуары»:

  • Чехлы;
  • Защитные пленки;
  • Защитные стекла;
  • Держатели;
  • Зарядные устройства;
  • Наушники.

Подкатегории 3 уровня так же могут иметь еще подкатегории, но сильно углубляться я вам крайне не рекомендую. Лучшим решением, чтобы дальше не расширять структуру будет внедрение фильтрации на страницы каждого из подразделов для удобства пользователей.

  1. После того как с основным меню покончено необходимо поместить каждый товар на отдельную страницу, но с дополнительными блоками:
  • Похожие товары – это даст возможность пользователям сравнить товары из одной и той же категории по цене и функционалу или выбрать более интересный для него продукт.
  • С этим товаром покупают – очень популярное поле для реализации «кросс продаж» (продажи дополнительных товаров помимо основного).
  • Вы смотрели – так же популярный блок для вернувшихся посетителей.

Дополнительно рекомендую вам делать URL для ваших товаров так же структурно, например для телефона Iphone 7 URL должен быть следующим: название сайта.ру/мобильные телефоны/производитель телефона (в нашем случае apple)/название телефона. С такой структурой пользователь с легкостью найдет свой товар снова на вашем сайте. Таким образом, вы формируете вашим посетителям удобную карту маршрута для поиска товаров на вашем сайте, а так же для возможности вернуться обратно в общий раздел.

Обязательно запомните:

  1. Пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу вашего сайта с любой другой страницы. Если на какую либо из страниц вашего сайта нет «сквозного прохода», то поисковый робот может ее никогда и не найти, и как следствие она никогда не будет проиндексирована и не попадет в поиск.
  2. Используйте внутренние ссылки (перелинковку) на вашем сайте для удобства навигации по нему. Например, в разделе телефона Iphone 7 можно сделать ссылки на другие модели телефонов компании Apple.
  3. На сайте должны быть страницы, сделанные исключительно под узкотематические запросы. Например, для телефонов компании Apple можно сделать посадочную страницу рассказывающую о преимуществах и дающую возможность сравнить все их модели между собой.
  4. Чтобы рассказать роботам поисковых систем обо всех страницах вашего сайта, сформируйте карту сайта – sitemap и укажите ее адрес в файле robots.txt.

Статьи по теме:

Оптимизация сайта для чайников: обязательные элементы сайта
Оптимизация сайта для чайников: что должно быть на странице сайта
Оптимизация сайта для чайников: сниппет основные элементы и формирование