Составление ссылки обычно не вызывает никаких трудностей, да и делать там нечего. Единственное место, где человек может допустить ошибку – составить неправильный анкор. Много текста гуляет в интернете на эту тему, но, ни один из них не раскрывает ее в полном объеме. Итак, рассмотрим правила создания успешной анкорной ссылки.

Со стороны веб-разработки каждая ссылка считается анкорной, поскольку имеет видимую часть ссылки. Да-да, тот самый подчеркнутый текст отличительного цвета, который перенаправляет пользователя на другую целевую страницу. С другой же стороны, со стороны SEO, анкорной ссылкой может называться только та, анкор которой составлен из ключевых слов двух страниц: той, на которой он расположен, и той, на которую он указывает.

Для наглядности вообразим себе виртуальный сайт, ориентированный на контент по SEO–оптимизации. В один прекрасный момент владелец принял решение повысить позиции своего ресурса в поисковых системах, обменявшись внешними анкорными ссылками с двумя сайтами: тематикой одного из них является web-программирование, а другого – кулинария. Само собой, кулинария никак не связана с SEO, поэтому смысла от такого обмена не будет. Человек, ищущий информацию о составлении семантического ядра, вряд ли перейдет на страницу, описывающую рецепт приготовления яблочного пирога. Поэтому следует помнить: обмениваться ссылками необходимо только с теми сайтами, чья тематика близка к вашей.

Анкорные ссылки нравятся поисковым системам, и они считают их наиболее ценными в SEO. Анкор такой ссылки заранее раскрывает пользователю часть той информации, которой будет посвящен текст после перехода. Кроме того, ключевые слова, прописанные в анкоре, положительно влияют на ранжирование страницы, увеличивая ее «вес». А, как известно, вес страницы – один из основных критериев оценивания ее качества.

Забывая золотое правило, которое гласит, что все хорошо в меру, многие SEO специалисты штампуют анкоры пачками, забывая при этом об их уникальности. Профессионалы рекомендуют размещать на одной странице не более 10 ссылок, и не более 1 на каждую отдельную страницу. А для повышения показателя уникальности рекомендуется разбавлять анкор повседневными словами. В зависимости от того, как построен текст анкора, все ссылки делятся на 3 типа:

  • Неразбавленные (когда ключевые слова используются в исходной форме без каких-либо дополнений);
  • Разбавленные (когда ключевые слова видоизменены или разбавлены другими словами);
  • Естественные или Безанкорные (текст не содержит ключевых слов, ссылка не Анкорная).

Естественные и разбавленные ссылки должны составлять примерно 70% всех ссылок и только 30% отводится неразбавленным ссылкам.

Анкор лист

Из всех донорских (входящих) ссылок на страницу составляется анкорный лист (анкор лист), который проверяют поисковые системы. Именно здесь появляется необходимость использования уникального имени, поскольку одинаковые анкорные ссылки резко отрицательно влияют на «вес» страницы. Анкорный лист должен быть заполнен анкорами на 1 тему, всех трех видов. На основе результатов проверки анкор листа поисковая система формирует мнение о релевантности страницы.

Правила составления эффективной анкорной ссылки:

  1. Уникальный, грамотный и читабельный текст анкора.
  2. Соответствие анкора заданному поисковому запросу.
  3. Использование в тексте анкора не более 4 слов.
  4. Расположение ссылок в непосредственной близости друг от друга нежелательно.
  5. Грамотная балансировка между разными типами ссылок.
  6. Использование всех типов ссылок.

Анкорные ссылки – мощный и эффективный инструмент в области SEO. Практикуйтесь с анкорами, и в итоге у вас получится успешный сайт, причем во всех отношениях!