В интернете все меняется быстро, и SEO – главный спринтер в этой гонке. Технологии, инструменты, факторы поисковой оптимизации сменяют друг друга с бешеной скоростью. Сайтам не остается ничего, кроме как поспевать за темпами, которые задают поисковые алгоритмы.

Только в 2020–2021 году оба крупнейших поисковика «выкатили» масштабные изменения по этой части. С ними нужно ознакомиться в первую очередь. Но это еще не все. Есть немало изменений в практике оптимизации, которые многими мастерами остались незамеченными.

Так, что первым делом надо проверить, если сайт замедлил скорость наращивания позиций или остановился в росте совсем? 5 первоочередных вопросов касаются:

  • технической части;
  • безопасности;
  • соответствия требованиям системы факторов ранжирования EAT;
  • источников трафика;
  • привязки к месту.

Адаптивная версия

О том, что всем веб-ресурсам пора переходить на Mobile Friendly-версии, представители Google говорят уже давно и со всех доступных площадок. Теперь рекомендации превратились в требования. С весны 2021 года поисковик рассматривает адаптивность сайта к маленьким экранам смартфонов, как один из факторов ранжирования. Причем важен не сам факт адаптивности, а качество работы – загрузки и отображения контента на девайсах.

В Google Search Console есть даже инструмент, с помощью которого можно провести оценку качества мобильной версии сайта. Если он медленно продвигается в топ выдачи по запросам, это надо сделать обязательно. А после – исправить все, что рекомендует алгоритм.

Безопасность

Второй пункт плана проверки – безопасность ресурса. Теперь она тоже влияет на место в выдаче, причем имеет довольно высокий приоритет. Какие сайты поисковики будут считать безопасными (а значит, предпочтительными для посещения пользователями):

  • с https;
  • без вредоносных программ;
  • без большого количества всплывающих окон и баннеров (особенно если они периодически не загружаются или тормозят загрузку контента).

Что еще влияет на оценку безопасности

Стоит понимать, что поисковый сканер по умолчанию считает небезопасными (или менее безопасными) ресурсы, которые находятся под фильтрами. Кроме того, в хвост выдачи отправляются сайты, на которые поступает много жалоб пользователей. Негативно на показатель безопасности влияет и предупреждение от хостинг-провайдера.

Все это нужно проверить перед тем, как менять контент, оптимизировать тексты и проводить другие правки с целью ускорить продвижение сайта. Как показывает практика, в 30% случаев дело не столько в материалах и ключевых запросах, сколько в безопасности (по мнению поискового сервиса).

E-A-T

Английская аббревиатура EAT – это уже азбука современного оптимизатора. В расшифровке она означает expertise – authoritativeness – trustworthiness. То есть экспертность, авторитет и достоверность.

Трехфакторная система оценки контента применяется с 2018 года. И судя по всему, поисковые сервисы к ней буквально прикипели. Потому как на нее делают ставку все поисковики, на которые стоит ориентироваться в продвижении.

Чтобы проверить конкретный сайт на соответствие требованиям EAT, нужно:

  • Добавить информацию об авторе статей или видеоматериалов. Если текст о проблемах с кожей и подборе профессиональных косметических средств для их решения напишет косметолог или дерматолог, для поискового сервиса материал будет экспертным. Конечно, указывать специальность автора необязательно. Можно использовать характерные слова в описании, например, его профиля. Именно для этих целей, кстати, многие блоги добавили в подпись возможность сказать несколько слов о себе. Очень хорошо, если на сайте будет еще и страничка автора со сканами диплома или другими подтверждениями его квалификации.
  • Чтобы убедиться в авторитетности автора, рекламируемого товара или бренда, поисковый алгоритм запросит упоминания о каждом из объектов/субъектов в Сети. Хорошо, если такие упоминания найдутся (в социальных сетях, на форумах, в отзовиках). Чем их больше, тем более экспертным будет считаться материал.
  • Как сканер проверяет достоверность информации, доподлинно все еще неизвестно. Логика подсказывает, что данные он сверяет с теми источниками, которые считает экспертными и авторитетными (а-ля Википедия – о ней и упоминаний достаточно, и факты все подтверждаются ссылками).

Для каких тематик работает трехфакторная система оценки

Важный момент: показатели системы EAT важны, но не для всех сайтов. Там, где тематика сосредоточена на субъективных показателях (мода, конкурсы красоты, стиль в одежде), трехфакторная оценка не работает. Но в тематиках YMYL (Your Money or Your Life, в художественном переводе всем привычное «кошелек или жизнь») – о финансах, здоровье, спорте, юридических услугах и т. д. – EAT имеет огромное значение.

Источники трафика

Поисковое продвижение – это давно нечто большее, чем структурированные тексты с ключевыми фразами и картинки с тегами. Но источники трафика, а точнее их количество и разнообразие в качестве его элемента используется недавно. Потому об этом факторе стоит позаботиться отдельно.

Что нужно:

  • привлекать пользователей из социальных сетей;
  • мотивировать участников групп в мессенджерах иногда посещать сайт;
  • активно использовать видеохостинги (и опять же, звать людей перейти на веб-ресурс).

Чем больше алгоритм найдет источников трафика, тем скорее статьи и весь контент будет продвигаться вверх в поисковой выдаче. Понятно, что у каждого поисковика есть свои предпочтения – YouTube, Facebook, WhatsApp у Google и Яндекс.Эфир, ВКонтакте, Viber у Яндекса. Оба сервиса хорошо относятся к трафику из Telegram, instagram, TikTok, с форумов и каталогов, блогов, контекстной рекламы и т. д.

Локализация

Еще один важный момент, который нужно не столько проверить, сколько ввести в план по оптимизации контента (так как он тоже является условной новинкой) – поисковые запросы с привязкой к месту. Сюда относятся всевозможные «недалеко, рядом, поблизости, близко». Кроме нового кластера ключей, стоит позаботиться и о присутствии компании на карте и в справочниках (если это магазин, кафе, студия).