Хотя сервис Яндекс.Эфир существует уже два года, до нынешнего момента он особо не развивался. А теперь, похоже, компания решила приложить максимальные усилия, чтобы продвинуть собственный видеохостинг. И одно это серьезный повод присоединиться к сообществу прямо сейчас.

Как это сделать? И в чем выгоды работы в Яндекс.Эфире уже сегодня? Эксперты рассказали о новом «любимчике» большого поисковика.

Пять причин подвигать канал в «Эфире»

Классический вопрос «зачем это бизнесу?» имеет сразу пять ответов.

  1. На канале в сервисе можно зарабатывать. Здесь имеет место прямая аналогия с «Дзеном». Набрав 10 тыс. просмотров (суммарно, со всех опубликованных роликов), можно подключиться к системе прямой монетизации и зарабатывать на демонстрации рекламы, которую сервис подбирает сам по тематике канала.
  2. Поисковик строит «автономное государство». То есть формирует круговую поруку между собственными проектами. Те, кто хочет продвигать канал в «Дзене», выиграют от успеха в «Эфире», и наоборот. В первом сервисе сегодня представлены очень многие. Видеоматериалы из Яндекс.Эфир они смогут публиковать в смежном канале.
  3. Закрытой экосистеме для русскоязычного населения планеты (тех, кто пользуется Яндексом) быть. Сегодня «входной билет» в нее стоит 10 тыс. просмотров видео. Завтра это будет 1000 подписчиков, 18 тыс. досмотров и 13 тыс. комментариев. Понятно, что нормативы условны, но суть об этого не меняется. На старте вливаться в большой социальный проект всегда дешевле и проще.
  4. В поиске и ленте Яндекс.Дзен видео из «Эфира» показываются автоматически. Это удобно для комплексного продвижения.
  5. Наконец, ключевой момент – продвижение в Яндексе. Судя по всему, поисковик очень скоро начнет отдавать предпочтения не всем видеохабам без разбора, а одному конкретному. Влогеры из YouTube здесь моментально просядут по показателям. А нарабатывать рейтинг в «Эфире» – это время (и кто знает, какие деньги к тому времени).

Как начать

Для старта сейчас достаточно зарегистрироваться, добавить несколько роликов, соответствующих техническим требованиям, и дождаться, пока их просмотрят 10 тыс. раз. Как правило, при правильном выборе темы на это уйдет не больше недели (хватит 2 видео).

Видео

Требования к материалам стандартные:

  • 1 видеодорожка;
  • до 5 звуковых дорожек;
  • частота кадров – не более 60 в секунду;
  • разрешение – 1280*720 пикселей;
  • форматы – 12 на выбор, включая MP4 и MPG.

Длительность может быть самой разной. По состоянию на август 2020 года наибольшей популярностью в Я.Эфире пользовались ролики продолжительностью 10–15 минут.

Продвижением в первое время занимается сам сервис. Реализовано все по аналогии с «умной» лентой «Дзена»: пользователи отмечают понравившиеся файлы, и им предлагаются новые материалы в той же тематике.

Модерирование

Модерация, как и в других проектах Яндекса, тоже имеется. Но в отличие от уже развитых сервисов, она пока весьма уступчива и не мешает новичкам творить.

Этим, к слову, тоже стоит воспользоваться. Как показывает опыт, своих давних партнеров Яндекс модерирует совсем не так строго, как новичков. Становясь сейчас (когда проверки не жесткие) участником его «Эфира», потом (когда начнутся блокировки по невыясненным причинам) можно будет оперировать давностью отношений.