На текущий момент поисковые сервисы в достаточной степени отрегулировали своих роботов, чтобы «убедить» контент-менеджеров стремиться к качеству текстов. Если соблюдать элементарные требования поисковиков, материал должен получиться полезным и читаемым. Но на каждое правило есть исключение. Даже удачные статьи иногда становятся «изгоями» среди посетителей. Как это исправить? Необходимо анализировать контент!

Когда нужно анализировать контент

Если текст находится на продвигаемой странице, и притом что поисковым сервисам он нравится, читают его редко, значит, с ним что-то не так. Ситуацию необходимо исправлять в следующих случаях:

  • статья в индексе больше недели, а при посещаемости сайта от 1000 человек в сутки ее прочитали меньше 50 раз;
  • длительность пребывания посетителей на странице в среднем меньше 10% от времени, которое требуется на прочтение;
  • у конкурентов посещаемость аналогичной страницы растет;
  • если на сайте в моде комментарии, а к анализируемой статье их нет совсем.

Как анализировать «проблемный» контент

Самый простой способ проверить качество статьи, – сравнить ее с текстами конкурентов. Для этого достаточно сформировать перечень из 5–10 сайтов с высокими позициями в выдаче каждого из поисковиков (Google, Яндекс) и сравнить контент аналогичных страниц:

  • По размеру. В идеале объем исследуемого материала должен равняться или превышать средний размер статей у конкурентов. Хорошо, если текста получилось больше на 10–30%, но здесь есть уточнения. Во-первых, во имя объема не должна «литься вода». Увеличение должно быть обоснованным дополнительной информацией. Во-вторых, следует учитывать предпочтения аудитории. Если это студенты, которые все читают по диагонали и с трудом жертвуют 5 минутами на прочтение статьи размером 3000 знаков (и то лишь потому, что очень интересно), то предлагать им материал на 10000 не стоит.
  • По информационному наполнению. В анализируемой статье должны присутствовать ответы на все вопросы, заданные в материалах конкурентов. Если чего-то нет, надо добавить.
  • По уникальности. Речь не только о технических параметрах (проверка антиплагиатами), хотя они тоже важны. Надо, чтобы на сайте содержался настоящий эксклюзив, который позволяет отстроиться от ближайших соперников. Это могут быть кадры с мест событий, фотографии собственных цехов или продукции, видео, посвященное теме повествования, которого нет на других ресурсах.
  • По характеру подачи. Здесь как раз повторять своего конкурента не нужно. Если новостной сайт конкурирует с информационным, то первому нужно публиковать именно новости. То же касается коммерческих ресурсов. Им надо информационные или новостные поводы использовать для демонстрации достоинств собственных продуктов.
  • По набору ключевых фраз и LSI, которые отвечают за релевантность текста. Нельзя допустить, чтобы у конкурентов тексты были намного (на 5–10%) более релевантны.

Имиджевые детали

Следующим пунктом из материала нужно убрать все ошибки (стилистические, орфографические, пунктуационные). Они негативно влияют на просмотры и ранжирование поисковиками. Плюс, очень внимательно проверить контент на дубли мыслей. Идея, которая 2–3 раза повторяется разными словами, сильно портит восприятие материала. И плохо сказывается на оценке читателя (экспертом мнений автору не быть).

Структура текста – списки, таблицы, графика, заголовки – уже должна быть. Если она нелогична, плохо продумана или слабо выражена, это следует исправить. Можно добавить цвета и шрифты, чтобы получить визуально приятный текст с расставленными акцентами.

В остальных моментах (обращение к читателю, источники, коммерческие вставки) желательно выдерживать основной стиль сайта. Если он работает в плюс на других страницах, значит, читаемость нового материала портит не он.