Семантическое ядро сайта или страницы – набор самых релевантных фраз и слов, под которые «затачивается» ресурс, чтобы занять высокое место в выдаче поискового сервиса. Как ни стараются разработчики функционального софта, автоматизировать процесс сбора семантического ядра им еще не удалось. Он по-прежнему выполняется вручную и занимает едва ли не 50% всего времени, отведенного на запуск сайта.

Не отвлекаясь на общеизвестные факты существования высоко-, средне- и низкочастотных фраз семантического комплекта, отметим, что 80% новых ресурсов Рунета сегодня формируют свою семантику на базе Wordstat от Яндекса. Подход это правильный, но информацию он дает неполную. Чтобы повысить качество словесного «фундамента» страниц и сократить время на выход в топ рейтинга поисковиков, нужно применять и другие источники. Какие?

5 способов сбора семантического ядра

Кроме Yandex Wordstat, полезно использовать:

  • Готовый комплект ключевых фраз с сайта конкурентов. Хорошая новость: существует ряд сервисов платных и бесплатных, с которыми такой процесс пройдет быстро и безболезненно. Нужно взять высокочастотные запросы (сформированные через Wordstat), найти по ним конкурентов (желательно с привязкой к географии продаж) и «прогнать» их сайты через SpyWords, Rookee и им подобные сервисы. В итоговом списке останется отсеять все, что содержит привязку к конкуренту (название бренда, магазина) и не касается вашего сайта (убрать марки товара, которых нет в каталоге).
  • По аналогии следует проверить и семантический набор фраз, которые конкурент использует в рекламных кампаниях (контекстная реклама).
  • В последнее время модным среди СЕО-специалистов стало использовать подсказки из самих поисковиков. В Google они показываются списком под выдачей по главному ключу, в Яндекс «выкатываются» под строкой поиска при наборе. Особенность этого источника состоит в его переменчивости. Подсказки меняются быстро, потому «точить» под них основные страницы сайта не всегда полезно. А вот контекстную рекламу или страницы-тренды – очень даже стоит.
  • Утвержденная структура сайта – это тоже информация для анализа. Под основные разделы необходимо сформировать пул релевантных фраз, и они должны отвечать стилю подачи данных на этих страницах. Здесь можно использовать интервью потенциальных покупателей (по каким словам ищут нужный продукт), мозговой штурм и другие офлайн-меры. Данный метод подбора особенно полезен ресурсам, тематику которых сложно уместить в одном слове (с магазинами все просто – обувь, одежда, книги, семена, а как охарактеризовать сервис по модернизации автоматических систем?).

 Что делать после сбора семантического ядра

Конечно, необязательно использовать все существующие источники информации, чтобы сформировать семантику. Кому-то достаточно и 2–3 методов поиска запросов. Но если их в списке получается мало (меньше 100–300 ВЧ, например), то расширять лист надо именно так.

И лишь потом комбинировать ключи в группы, избегая частого объединения коммерческих и некоммерческих фраз для одной страницы. Процесс формирования списков фраз, которые будут продвигаться вместе, называется кластеризацией. И ее уже можно полностью автоматизировать с помощью специальных сервисов.